ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Butcher Babies "Lilith"

Butcher Babies, Lilith

12-01-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
BUTCHER BABIES
Релиз
"LILITH"
Год
2017
Стиль
Thrash / groove metal / metalcore
Лейбл
CENTURY MEDIA RECORDS
Страна, город
США, Калифорния

Команды такого типа как Butcher Babies появляются крайне редко и зачастую их легко можно пересчитать по пальцам одной руки. Но чем меньше количество, тем ценнее  их вклад в мировую тяжелую сцену. Именно они избавляют современные направления метала от вымученного однообразия, вызванного  упорным желанием "идти в ногу со временем" и, что уж тут греха таить, чисто коммерческими соображениями. Разумеется, как истинно калифорнийская группа, Butcher Babies знают, как завоевать публику, но и в оригинальности им не откажешь.

Сумасшедший квинтет, совмещающий в своем творчестве наследие титанов классического трэша и грува, приправленного оголтелым металкором и почерпнутой из хоррор-культуры лирикой,  да еще предводительствуемый двумя харизматичными и такими разными фронтгерл, Хайди Шеперд и Карлой Харви, - вот что представляет собой Butcher Babies. В данном случае описания будет крайне мало, их действительно нужно услышать, а лучше (если есть такая возможность) побывать живьем на их выступлении. Тем более, когда есть такой убедительный повод как выход их третьего, долгожданного полноформата ''Lilith''.

Думаю, что Детки Мясника как раз достигли того уровня, когда визуальный эпатаж, которым группа привлекала внимание в начале своей карьеры, несколько отошел в сторону и за них всецело должна говорить музыка. И, похоже, сами музыканты хорошо это уяснили. Собственно, два года, прошедшие с выпуска предыдущего лонгплея, не прошли даром, и группа представила очень крепкий и качественный материал, нацеленный на многоразовое прослушивание.

Новоиспеченная пластинка вполне логично совместила в себе хитовость ''Goliath'' и брутальность ''Take It Like Man", в меру приправив все это дело щепоткой ярко выраженного мейнстрима. Не стоит, однако, думать, что команда сбавила обороты и нацелилась на завоевание музыкального рынка, наживающегося на неопытных и не особо разборчивых школьниках и студентах. Альбом может похвастаться не только опасным зарядом дичайшего драйва и наэлектризованных эмоций, живо напоминающих о мощнейших перформансах Pantera или тех же Slipknot, но и своей композиционной зрелостью.

Все становится на свои места, когда вступает убийственная по своей энергетике ''открывашка" "Burn The Straw Man", грозящая в буквальном смысле сжечь слушателя своим неимоверным залпом хардкорового неистовства и взрывным припевом, способного с легкостью раскачать целый стадион не хуже AC DC. Да и следующая за ней заглавная вещь с преобладанием металкора и обманчиво томной подачей грозит пробуравить мозг жесткими гитарными свипами, добив ядерной атакой энгри-войса, скрима, гроула и чистого вокала от идеального тандема Карлы и Хейди, причем, догадаться, какая партия принадлежит той или иной девушке практически не представляется возможным. Все потонуло в лавине чистой ярости и разрушительной эйфории.

Лирическая сторона пластинки представлена в виде пары сильных и запоминающихся хитов (''Headspin'', ''Look What We've Done''), напоминающие чем-то Pretty Reckless и In This Moment, с взмывающими ввысь чистоголосыми распевками, которые не так просто выбросить из головы. Треки эти достаточно далеко отстоят друг от друга, разбавляя таким образом более брутальные номера (''Korova'', "#iwokeuplikethis"), в которых слышится смесь Stone Sour и Five Finger Death Punch. Но любые сравнения становятся неуместны при звериной атаке форсированного вокала, рубящих брейкдаунов и сокрушительных партий двойной бочки.

Не обошлось здесь и без парочки ''грузящих'' номеров (''Huntsman'', ''Oceana'') с психоделическим настроем, грозящим разорвать ваши нервы, и более прямолинейных ураганных эпизодов со зверскими вокальными эстафетами (''Controller''). Казалось бы, пора перевести дух, но вот в дело вступает крышесносящая ''POMONA (Shit Happens)" с чисто трэшевой огранкой, и ты понимаешь, что пощады ждать глупо. К счастью, финал вроде бы уже не за горами, и под занавес Butcher Babies подбрасывают еще один сюрприз – "Underground And Overrated" с бесподобным свингующим ритмом, от которого за версту отдает чистейшим рок-н-роллом в модерновой оправе.

Альбом берет врасплох единым махом и не ослабляет своей хватки до тех пор, пока не выжмет из слушателя все соки. В этот раз музыканты сделали ставку не на техничность (впрочем, с этим тоже все в порядке), а на нарочитую небрежность и грубость. Сами композиции стали намного короче и по большей части прямолинейнее, а отличный саунд сохранил в неприкосновенности хищный строй подсушенных гитар, пружинящего и рыкающего баса и непробиваемую драм-основу. Грамотно выстроенный трек-лист и стилистическое многообразие явно не даст заскучать ни на миг, а хлещущая из колонок дикая энергетика запросто перенесет в самую гущу беснующейся толпы, внимающей истошным воплям двух длинноволосых демониц.

''Lilith'' определенно придется по вкусу каждому широкомыслящему металхеду и тем, кто давно уже искал нечто новенькое среди безликого металкорового однообразия, захлестнувших целый мир. Butcher Babies идут своим путем развития и одновременно чтят наследие классиков метала, стараясь угодить только своим вкусам. Если эти "детишки" и дальше будут продолжать в том же духе, то громкого успеха им не избежать. Они высоко ценят свою индивидуальность и к тому же обладают своеобразным чувством юмора. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с текстами нового альбома - многие из них совсем не о том, как могло показаться на первый взгляд.