Участники на портале:
нет
Поиск по
порталу:
    
Metal Library - www.metallibrary.ru Metal Library: всё, что вы хотели знать о тяжёлой музыке!
Вход для
участников:
    
Metal Library:
Статьи | Рецензии
Новости RSS/Atom Twitter
Группы
Статьи
Команда
Магазин

Видео уроки по музыке, мануалы к плагинам, бесплатные банки и сэмплы

Статьи : Рецензии

MetalCD.ru

Авторам

Желаете разместить рецензию вашего авторства? Пишите нам!

Администратор для связи: Ghostman.

Вид раздела

Просмотр рецензий: по порядку добавления / список групп / список альбомов




22 июля 2007

Rotting Christ: "Passage To Arcturo" – 1992

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Gerion
Season Of Mist | CD-Maximum 4 /
Rotting Christ: "Passage To Arcturo" – 1992

Один мой друг нежно называет эту команду "Гниющие христосики" – так вот с любовью, прямо и с адаптацией к русскому речевому колориту, типа как бабушки говорят "океюшки". Столь же искренне, открыто и прямолинейно звучит и первый EP греков-богохульников "Passage To Arcturo". На редкость удачный и привлекательный сплав олдскул-дэтовых рифов с мрачной блэковой атмосферой, создаваемой в основном клавишами. Сыроватый дребезжащий гитарный саунд и слабенько звучащие (но хорошо прослушиваемые) бесплотные барабаны возвращают нас в бурное время – конец 80-х-начало 90-х – время, в котором лично я хотел бы застрять навсегда. Прямолинейный музон, меняющий порой лишь скорость и ритмику, чуть приправленный мелодиями, делающими его не просто тяжелым, но и мрачным, насколько это позволяет используемый инструментарий. Лирика, несмотря на крайне ужасное по христианским меркам название, инспирирована трудами Лавкрафта, и по сути своей столь же бесхитростна, сколь и музыкальный материал.

Собственно EP включает в себя только пять композиций, еще три бонуса, более злые и сырые, взяты с различного рода демок и представляют собой тоже очень неплохой материал, вызывающий ностальгию.

Для фанатов группы, для тех, кто пожирает любой олдскул – отличный продукт, срок хранения и использования которого не ограничен.«

диск предоставлен: CD-Maximum

25 января 2009

Rotting Christ: "Thy Mighty Contract" – 1993

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Gerion
Century Media Records | ФОНО классика
Rotting Christ: "Thy Mighty Contract" – 1993

Весьма недурственный EP "Passage To Arcturo" дал путевку в жизнь замечательному дебютному полноформатнику "Thy Mighty Contract". Вообще греческие блэк-метал бойцы Rotting Christ поражают своей упертостью и однобокостью в раннем творчестве, что, тем не менее, не помешало им сделать действительно впечатляющие релизы, заслужившие право называться классикой. Полагаю, все давно знакомы со спецификой того блэк-метала, что выходил из под пера именитых греков, и наверняка понимают, насколько это архаично звучит сегодня. Да, многие вещи необходимо слушать в свое время, но думаю, что к Rotting Christ это не относится, особенно если Вам не чужд олдскульный примитивизм. Композиции "Thy Mighty Contract" содержат массу простеньких, но изящных мелодий, а также зацикленных, но качественных риффовых рисунков. Гитары при этом то демонстрируют неспешный чес, то размеренно, как-то по-думстерски раскачиваются, создавая таким образом своеобразную мрачную атмосферу даже без помощи клавиш. Последние же появляются в строго обозначенных местах, дабы усилить создаваемое впечатление и подчеркнуть некоторые ключевые моменты.

Таким вот все макаром, без диких разгонов, без атмосферных затиший, без каких бы то ни было эмоциональных метаний – четко, размеренно, неторопливо и чертовски эффектно. Да, архаизм тотальный, и для кого-то это покажется скукотищей. Тем не менее, обращаясь к тем, кто еще не знаком с ранними работами Rotting Christ, настоятельно рекомендую внимательно послушать как сей дебютник, так и следующие за ним "Non Serviam", "Triarchy Of The Lost Lovers" – ворваться в них несложно. А вырываться обратно уже не захочется.«

диск предоставлен: ФОНО

26 августа 2007

Rotting Christ: "Non Serviam" – 1994

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Gerion
Season Of Mist | CD-Maximum классика
Rotting Christ: "Non Serviam" – 1994

Признаюсь – не сразу я прочувствовал всю прелесть и гениальную простоту этого релиза. Почему-то мне казались чертовски скучными длинные линейные композиции с очень осторожным использованием клавиш. А ведь в этом-то вся прелесть! Сегодня такая музыка кажется не то что простой – примитивной. Однообразные гитары, выдающие одни и те же рисунки по ходу всей композиции, да еще и с таким сыроватым саундом. Но это так очаровательно искренне и все-таки тяжело и агрессивно. Клавиши, используемые с чрезвычайной аккуратностью, появляются только тогда, когда требуется помощь гитарам в создании нужной атмосферы. В большинстве случаев гитары справляются и сами, мы это можем слышать, например, на композиции "Non Serviam", когда вступает гитарная мелодия – да, минимализм, но здесь ничего больше и не нужно. А звук? Многие говорят, что на этом релизе капитально испорчен саунд – ничего подобного! Как раз в духе стиля и в духе времени. Сыро, но все инструменты слышны, более того, я не думаю, что релиз сохранит свою притягательность с вылизанным и отшлифованным саундом. Такой вот греческий блэк-метал с привкусом и манерами олдскульного дэта. Восемь замечательных, даже не побоюсь сказать эпических композиций, от которых невозможно оторваться. Ну а для тех, кому мало основного материала, представлены три видеозаписи с концертов: "Morality Of A Dark Age", "Feast Of The Grand Whore" – 1994 года и Non Serviam – 2002 года. Наслаждайтесь.«

диск предоставлен: CD-Maximum

25 января 2009

Rotting Christ: "Triarchy Of The Lost Lovers" – 1996

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Gerion
Century Media Records | ФОНО классика
Rotting Christ: "Triarchy Of The Lost Lovers" – 1996

В тройке первых полноформатников греческих блэкарей "Triarchy Of The Lost Lovers" является последним, еще сохранившим прежний подход к созданию композиций, но уже имеющим ряд нововведений, и ставший таким образом неким поворотным пунктом в дискографии Rotting Christ.

Композиционно структура опусов на "Triarchy..." ничуть не изменилась – все также неспешно и размеренно "навешаны" риффы, та же бесхитростная ритм-секция при том же уровне качества и цепляемости всего альбома в целом. А вот мелодий стало побольше – греки пораскинули мозгами, да и насовали мелодий во все места, где только было возможно. И не прогадали! Релиз, несмотря на прежнюю простецкую основу, зазвучал намного богаче, красочнее своих предшественников. Вокал также сменил тембр в сторону большей резкости и злобы. А если учесть еще и ставший также более резким и чистым саунд, который отныне навсегда избавился от присущей ему ранее сырости, то налицо будет вполне состоявшийся творческий прорыв Rotting Christ. С одной стороны грустно, что уже не будет возврата к старому-доброму сырому звучанию, с другой же наоборот радостно, что группа не замкнулась намертво в созданных ими музыкальных образах и штампах и сделала первые шаги к прорыву.

Прекрасный, прекрасный альбом, пока еще в старом ключе, но уже в новой свежей и красочной обертке. Классика – раз, мастхэв – два, бегом в магазин – три!«

диск предоставлен: ФОНО

08 марта 2009

Rotting Christ: "A Dead Poem" – 1997

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Gerion
Century Media Records | ФОНО 5 /
Rotting Christ: "A Dead Poem" – 1997

Да, возврат к старому Rotting Christ уже наверняка исключен, но сожалений при этом никаких нет. Новая веха творческого развития греческих металлистов явила ничуть не меньшие, а может даже и большие достижения. И все же в основе риффовых конструкций осталась та узнаваемая структура, на которой были построены прежние шедевры группы, но существенно изменились все остальные элементы. Гитары стали четче, чище и даже чуть потяжелее, но утратили прежнюю злобу. Сей факт в сочетании с отсутствием агрессии в ритм-секции в корне меняет атмосферу релиза. Более мягкие и плавные композиции, уже не такие беспросветно мрачные, ложатся на ухо легко и безболезненно, оказывая почти умиротворяющий эффект. Совершенно ненавязчивые, но очень глубоко проникающие атмосферные клавиши, создают перед нами совершенно невероятную картину. Клавиши здесь носят и собирательную функцию, сплавляя риффы и мелодии в монолит, и заполняют собой имеющиеся пустоты композиционного полотна. Умопомрачительность клавишных партий достигнута, наверняка во многом благодаря господину Xy из небезызвестных Samael – именно он продюсировал сей релиз, а в композиции "Among Two Storms" даже и поучаствовал. Несмотря на совершенно новые впечатления от релиза, композиции все также узнаваемы – почерк Sakis'a не узнать невозможно. "A Dead Poem", возможно не является шедевром (хотя как посмотреть), но зато удобоваримость этого релиза открывает Rotting Christ более широкой аудитории, чего группа вполне достойна. Блестящие композиции, искренние и проникновенные, тяжелые и мелодичные – высший класс. Измениться вообще – не сложно, а вот сделать это без утраты индивидуальности и качества дано не каждому. Посему – пятерка без всяких разговоров.«

диск предоставлен: ФОНО

08 марта 2009

Rotting Christ: "Sleep Of The Angels" – 1999

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Gerion
Century Media Records | ФОНО 5 /
Rotting Christ: "Sleep Of The Angels" – 1999

Пусть и отличались друг от друга предыдущие работы Rotting Christ, но мы всегда находили в них общее. А вот релиз "Sleep Of The Angels" отличается уже во многом: помимо прочих причиндалов в виде вездесущего мелодизма, обширных всеохватывающих клавишных партий здесь совершенно новая риффовая и ритмическая структура. Немного изменив риффовые конструкции в сторону их большего разнообразия, Rotting Christ снова попали в точку. Сохранив всецело мрачный атмосферный монолит, парни существенно изменили подход к построению композиций. Теперь трэки радуют ухо скоростным и ритмическим разнообразием, чередованием умиротворяющих и взрывных моментов, не стесняются разгоняться, теряя при этом тяжесть, равно как и замедляться или вообще останавливаться, начинив таким образом материал думстерскими фишками. Здесь Sakis позволил также еще и чистый вокал, который либо поет, либо мрачно бормочет. Опять не обошлось без участия Xy, поэтому некоторые атмосферные моменты довольно сильно напоминают Samael, что впрочем ничуть не лишает альбом прелести. Очень интересно и ново слушается трэк "Der Perfekte Traum", благодаря немецкоязычной лирике. В целом альбом примечателен как вышеназванным многообразием, так и глубочайшей атмосферой, переплюнувшей на этот раз все предыдущие работы вместе взятые. Трудно сказать относительно старых фанатов группы, но те, кто открыл группу с альбома "A Dead Poem", работу 1999 года однозначно провозгласят шедевром!«

диск предоставлен: ФОНО

15 июля 2001

Rotting Christ: "Khronos" – 2000

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Met
Century Media Records 5 /
Rotting Christ: "Khronos" – 2000

Одна из старейших блэк-формаций планеты греческая команда с "очаровательным" названием Rotting Christ отметилась в последнем году тысячелетия выходом шестого (если не считать всяких сплитов и EP'шек) полноформатника, знаменующего возврат к корням. Скажу откровенно: звучание "Khronos" просто порадовало! Исчезла присущая двум предыдущим релизам "The Dead Poem" и "Sleep Of The Angels" рафинированность, мелодии, как и на "Triarchy...", завораживают буквально с первых нот, рык вокалиста вновь "приблэковался" (в отличие от более "думового" вокала на вышеупомянутых альбомах) и стопроцентно коррелирует с инструментальной частью альбома. При всем при этом качество реализации ничуть не пострадало вследствие ужесточения звучания, и при желании можно различить любой инструмент. К очевидным достоинствам альбома также следует отнести две наиболее запоминающиеся композиции "My Sacred Path" и "Lucifer Over London", по-моему, вообще лучшие в творчестве Rotting Christ, а также ряд запоминающихся соло и тотальное отсутствие слабых песен. С годами и опытом к музыкантам пришло настоящее мастерство, которое они, в отличие от всяких тиаматов, парадайзлостов и прочих зегезерингов, не пустили по ветру новомодных течений, а направили в необходимое русло. Подчеркиваю, "Khronos" – необходимый атрибут в коллекции истинного ценителя искусства Black-Doom Metal.«

06 декабря 2002

Rotting Christ: "Genesis" – 2002

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Kaldor
Century Media Records | ФОНО 5+ /
Rotting Christ: "Genesis" – 2002

Свежачок от легенды мирового блэка, греков с расчудесным названицем "Гниющий Христос" (которое, кстати, неоднократно было подвергнуто нападками цензуры в своё время), поражает в первую очередь, тем, что практически вернул группу к её корням. А, точнее, злобненькому атмосферному блэку, которым банда так самозабвенно радовала нас в начале-середине 90х. Помните релиз 2000 года "Khronos"? Конечно, да. Так вот, любителям этого альбома может не понравиться "Genesis", так, как они не найдут там того напыщенного симфонического дарк-металла, которым насквозь был пропитан "Khronos". Куда-то исчезла почти вся симфоничность, и появилась устрашающая атмосферность под ручку с ломовыми бласт-битами, отборнейшим вокальным карканьем, лирикой типа "In Domine Sathana/Lex Talionis/Аве сотона!", черепком крупного рогатого скота на обложке, старым логотипом группы (что особенно порадовало), парой-тройкой пентушек в буклете и монахами на подпевках. Плюс одна обкурившееся бабища, несущая какую-то хрень в одной из песен. В общем, полный набор блэк-металлических страстей середины девяностых. Разве что звук ну уж"совсем современный и зализанный. Но это, так, мелочи. И куда же катятся неучи! Нет, чтобы играть кибер-пупер-жопер-пидаррррррр-мятал а-ля "зековенант", нет же, долбят и долбят вот уже 12 лет свой дурацкий и злобный симфо-блэк. Ох не порядок, не порядок. Нет, вы только не подумайте ничего плохого. Очень правильный альбом. Поэтому и такая оценка. Не фига не жалко!«

29 декабря 2002

Rotting Christ: "Genesis" – 2002

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Meneldor
Century Media Records | ФОНО 5 /
Rotting Christ: "Genesis" – 2002

Едва ли я что-то знаю об этой команде – как-то никогда не приходилось пересекаться, кроме лишь одного смутного знакомства, что испытал я, увидев клип "After Dark I Fell" где-то в просторах общажной локальной сети. Тогда я решил, что греки нарезают немного утяжелённую Rammstein'овщину, потому как и припевы были очень уж классические в терминах немецких поп-индастриал-коровцев, и вообще :). Однако – так всегда у меня бывает – когда выходил очередной диск команды, я почти с нетерпением ждал его появления в моих руках, хотя, казалось бы, совсем не знал, чего ждать, а если и знал, то это было не очень хорошее "чего", которое я собирался ждать (велик и могуч русский язык! :)). Ну и вот.

Весь такой клешнясто-зубастый, в цепях, музыкантах и эре digital всех графических элементов обложки "Genesis" Rotting Christ прибыл в мою обитель рецензирования для проведения над ним испытаний на профпригодность, в коих несомненным мастером, как Вы уже могли догадаться, является никто иной, как я :). И что бы Вы думали? А! Что бы ни думали, всё равно я напишу, что думаю сам ;). Люблю, когда группа преподносит именно то, чего от неё ждёшь, уже держа в руках диск. Цифровое начало (genesis) явно видится уже в названии альбома – так неужели внутри окажутся акустические фолковые штуки? Отнюдь. Насколько я понимаю, команда успешно продолжает намеченный чуть ранее курс электронного нео-блэка, куда более интересного, на мой взгляд, нежели псевдоискусные индустриальные изыски тех же Rammstein.

Десять полноформатных трэков сплошного цифрового порядка – чёткие ритмы, в том числе безухабистые бластбиты, пространные спокойные хоралы, в том числе женские, многочисленность лидер-вокалов, в том числе скриминги и поющие басом и не басом чистые голоса, клавишные, в том числе неординарные лидер-партии, гитарное обилие, в том числе гитарное, и профессионализм вкупе с композиторским талантом. Эдакий правопорядок будущих веков – жёсткий, регламентированный, но обладающий какой-то тайной прелестью. Правильностью всех своих черт (как гитлерюгенд! и всё же есть что-то от Rammstein... пожалуй, даже немало :) – но только самое лучшее!) вселяет надежду на светлое будущее рядовых стройного общества, хранимого прочным законом с острыми краями, на которые попросту не захочется вставать. Эта музыка замечательно подходит к мечтательному, но чуток садистскому настроению. Гимны клеточному обществу звучат с её лучистой пластиковой поверхности... Всем поклонникам электронного блэка посвящается.«

диск предоставлен: ФОНО

30 января 2005

Rotting Christ: "Sanctus Diavolos" – 2004

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Meneldor
Century Media Records | ФОНО 5 /
Rotting Christ: "Sanctus Diavolos" – 2004

Один из самых "взрослых" и известных метал-актов Греции Rotting Christ представляет вниманию слушателей очередной мрачный симфо-блэковый опус – и он заслуживает полного нашего внимания по крайней мере на время воспроизведения. Совсем небольшая своей тяжёлой сценой, но такая опытная мифологией, легендами и философией, в какой-то момент Греция – похоже, согласно традициям формирования прочных направлений мысли и их классификации, – начала формировать пантеон и металлических богов, задав каждому из них имидж особенный, но в рамках общей концепции. Согласитесь, ведь так всегда было в их историях: один повелевает ветрами, другой – бог-громовержец, но тусовка-то одна, и кушают они одну пищу. Так и с греческими группами: изобретая новый ход или новую форму, ты стараешься не только ради себя, но и во имя всего пантеона, ведь не успеешь ты уйти со сцены, как следующий же воспользуется накопленным опытом. Некоторое время тому назад пробитая кем-то – Chaostar'ом? – мистико-хоральная "фишка" быстро очаровала и Septic Flesh (земля пухом...), и тот же Rotting Christ, и чем дальше, тем её становится больше; с другой стороны, очаровательный намес из мягкой подвижной мелодики, подчёркнуто линейной структуры песен и отрывистой ритмики, тяжёлого гитарного саунда и радикально светлых клавишных – он стал вторым крупным элементом греческих команд схожих направлений, и начинаешься путаться – а что из этого, например, Thou Art Lord? Новый Rotting Christ не допускает никаких элементов случайности, он строго детерминирован, песни визуально нарезаются на квадраты, из которых на самом деле и собирали выходной поток. Единый звук связывает все трэки в один альбом, но при этом они снова умудряются не повторяться. Эти парни – мастера своего дела. По сравнению с предыдущим альбомом, новый уделяет большее внимание атмосфере, и если оттого он медлительнее, то и основательнее, хотя, пожалуй, промедления едва ли ощутимы. Впрочем, больше сказать и нечего...«

диск предоставлен: ФОНО

14 октября 2007

Rotting Christ: "Theogonia" – 2007

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Gerion
Season Of Mist | CD-Maximum 5 /
Rotting Christ: "Theogonia" – 2007

Вот у кого на сегодняшний день можно поучиться искусству сплава металлической составляющей со всякими там философско-маршево-церемониальными делами (помимо Nile, разумеется) так это у греков Rotting Christ, в которых я последнее время врываюсь по полной программе, удивляясь как можно было такое пропустить раньше. Хотя, чего греха таить, ближайший аналог "Theogonia", схожий с ним абсолютно во всем, вплоть до атмосферы, это вышедший более десяти лет назад "Passage" Samael, который, кстати, для пущей уверенности в выводах был мной с успехом прослушан. Ну да, очень похоже, ну и пусть, но зато по качеству более современный аналог всецело сопоставим с оригиналом. Потрясающей красоты мелодии, простые, но не лишенные налета таинства зловещих ритуалов, впечатляющие хоры, заставляющие замирать с благоговейным трепетом и удивительно простые, но гениальные риффы и ритм-секция – каждая композиция запоминается практически с первого же прослушивания. Неповторимый колорит, конечно же, придает чтение всякого рода таинственных заклинаний на греческом языке, прямо как попадаешь во времена двенадцати подвигов Геракла, только видишь исключительно темные стороны античности, которые, как известно, гораздо более привлекательны для прогрессивного человечества в виде нас с Вами :) Редкого качества релиз, очень красивый и запоминающийся, причем все достаточно просто без всяких техничных наворотов. Впрочем, это у Rotting Christ и так всегда хорошо получалось.

"Theogonia" – определенно серьезная заявка на победу, если вести речь о лучшем альбоме 2007 года, причем не только в рамках данного стиля.«

диск предоставлен: CD-Maximum

07 октября 2007

Rotting Christ: "Theogonia" – 2007

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Maliceth aka Алк.
Season Of Mist | CD-Maximum 4+ /
Rotting Christ: "Theogonia" – 2007

Никогда прицельно не интересовался греческими богохульниками Rotting Christ, но вот вышел новый альбом, попал ко мне в руки, обратив на себя достаточное внимание. Бегло ознакомившись с материалом предыдущих работ, я вынес, что группа играет нечто вроде dark metal – для блека мягковато что-ли, но исключить его основное влияние невозможно, слышны влияния треша и дэта, вокал хриплый, переходящий в чистый скриминг только местами.

Новый альбом не ушел от данного построения музыки, но изменения есть. Много меньшую долю клавишных аранжировок заменили строгие, резкие гитарные риффы, сменяющие и дополняющие друг друга у двух гитаристов. Типичный пример стартовая композиция, в которой рифф построен на чередовании гитарных запилов. В целом саунд это ужесточило, но также привело к некоторой хаотичности композиций, в которых музыканты пытаются усилить напор, соединяя обе гитары. В альбоме выражены этнические влияния, наверное, греческие, судя по "Nemecic", но "Enuma Elish" представляет среднеазиатские мотивы. Все клавишные вкрапления на заднем плане, как раз акцентируют на этих этнических звуках.

В текстах, как я понимаю, идет замес на языческих мотивах, политеизме своего региона, и продуманность мифологического содержания радует – все-таки не просто выкрики в пользу сатаны. Часть текстов написана на латыни, а часть на родном, греческом языке.

После прослушивания диска, который пролетает на одном дыхании, можно вставить оный в компьютер, подобрать себе обои из забавных коллажей богов в буклете на рабочий стол и порадоваться клипу на вторую песню, хотя радоваться там практически нечем: типичный металлический клип, где группа рубится перед камерой, а оператор снимает на состаренную пленку, и балуется фокусом и попаданием музыкантов в кадр.«

31 октября 2010

Rotting Christ: "Aealo" – 2010

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Gerion
Season Of Mist | СОЮЗ 4+ /
Rotting Christ: "Aealo" – 2010

До сих пор не могу забыть потрясающего альбома "Theogonia", а так же тех чувств, что испытал при его прослушивании. И дело было ведь не только в обильном использовании греческих фишек и церемониально-маршевых хоровых песнопений, а в удивительно цепляющих композициях как таковых, изобилующих отличными запоминающимися мелодиями. Адекватно оценив пользу былых решений, греческие богохульники решили эту тему грамотно развить. И развили. Правда, на сей раз церемониальные марши чуть уступили мелодизму, а также голосящим греческим теткам. Результатом стала подчеркнутая "греческость" релиза при сохранении всех остальных положительных качеств – приятных и запоминающихся мелодий и чарующей атмосферности композиций. Чего уж там, Rotting Christ являются подлинными мастерами по созданию совершенно убойнейших песен на базе простецких риффов и почти примитивной мелодики, что в очередной раз с успехом и продемонстрировали. Взять хоть трэки "Daimonon Vrosis" или "Noctis Era" – ну куда уж проще? Размеренные вещи с простыми гармониями, но как блестяще вписываются мелодии в тяжеленную риффовую поступь! Остаться равнодушным просто невозможно. Да, на сей раз я несколько позволил снизить оценку, но в данный момент я руководствуюсь лишь субъективным ощущением потери хитовости на "Aealo", в отличие от триумфального "Theogonia". Кое-какие моменты все-таки выглядят самоповторами отчего несколько утрачивается привлекательность отдельных трэков. Но как бы то ни было, релиз остается обязательным приобретением для любого ценителя качественной музыки, а уж для фанатов (в число которых я с радостью вхожу) и подавно.«

21 февраля 2010

Rotting Christ: "Aealo" – 2010

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Hatebreeder
Season Of Mist | СОЮЗ 4+ /
Rotting Christ: "Aealo" – 2010

Некогда на постсоветском пространстве в мейнстрим вылезла команда, в которой пухлые молодушки голосами изображали деревенских бабушек, чем популяризировали народную музыку. Не те фолковые кельтские или средневековые мотивы, что давно переросли в однообразную жвачку на европейском континенте, а этнические славянские. Греческим выдумщикам из Rotting Christ также обидно за свое отечество, но с родимой историей они слегка перестарались. Первоначальная задача – показать великие битвы на земле Эллады, проникнуть вглубь веков – оказалась перевыполненной, из-за чего новинка "Aealo" обрела контрастные черты. Хитрое слово, которое вынесено в заголовок, является транскрипцией греческого термина "разрушение" на латыни. Южане обещали переложить на музыку лавину чувств, которая захватывала простого древнегреческого воина во время битвы – страх, ярость, горе. Разумеется, художника может обидеть каждый, но многочисленные фолковые вставки, которые захлестнули материал, часто в голове рисуют картинки тех самых сельских старушек, жующих безразмерные греческие семечки, но никак не разъярённых спартанцев, запросто сшибающих головы персам-супостатам. А сами Rotting Christ, противоречиво и неоднозначно делают огромный шаг в сторону фолк-метала, не застывая в предыдущих измерениях, находясь в постоянном поиске, но и не уходя столь далеко от "Theogonia" (2007), как это можно представить. В чём четвёрке невозможно отказать, так это в смелости. "Aealo" оказался рискованным мероприятием, разделившим аудиторию почти пополам. Словно зазубренным античным мечом, оставляющим рваные раны.

Роттинги по-прежнему почти филигранно укутаны в аранжировки, словно слоёный пирог. Структурная полиритмия позволяет им в большинстве случаев безболезненно и довольно упрямо фаршировать все композиции этническими мотивами и напевами хора Плеяды, традиционного для Ипироса, одного из регионов страны. К фолковому рассаднику нужно привыкать – тогда из-под сиюминутной мишуры и покрывала новизны начинает вылезать весь масштаб, эпичность, мощь и сложность "Aealo". А вместе с симфоническими подкладками, которые очень деликатно подстелены под разнотемповую и ломаную кавалькаду тяжёлой матчасти (например, на "Eon Aenaos"), в воздухе материализуется та самая атмосфера с без пяти минут исторической достоверностью – как её видят современные жители Эллады. Дышит и пульсирует очень тонкий рассказ – с молитвами на греческом языке, продуманными вокальными партиями Сакиса Толиса, которые стали разнообразнее, яркими мелодиями гитарных соло, коротенькими, но обоснованными интермедиями, народными инструментами. В минусе – лишь недостаточная умеренность в этническом купании Rotting Christ. Хоралы "бабок" часто бросает в монотонность ближе к середине – интерлюдия "Nekron Lahes" кажется уже просто лишней. А кавер-версия темы "Orders From The Dead" авангардистки Диаманды Галас, оставленная на закуску, выпадает из пульса записи, хотя показывает, что греки легко смотрят поверх привычных стереотипов. Кроме того, во второй половине "Aealo" появляется много самоповторов, а по ходу всего эпоса некоторые темы кажутся взаимозаменяемыми – столь похожи они ритмически-гипнотизирующим развитием.

Тем не менее, южане движутся, развиваются, не ищут успокоения в единожды найденной формуле. Неповторимость их творческого пространства так и сквозит из каждой секунды свежей пластинки. На пути к совершенству, которого нет.«

13 июня 2010

Rotting Christ: "Aealo" – 2010

энциклопедия: Rotting Christ
добавил: Maliceth aka Алк.
Season Of Mist | СОЮЗ 5+ /
Rotting Christ: "Aealo" – 2010

Новый альбом греческих эволюционеров пялится из-под на нас из-под забрала шлема мутным, безразличным взором, словно ему будет совершенно наплевать на нашу восторженную реакцию, после прослушивания оного. Шли, шли и дошли, наконец, до своеобразного средиземноморского pagan metal с отдаленными блек-дэтовыми корнями, твердой рукой засыпанными годами творческого пути и недюжинным талантом.

Идеальный в своих выражениях фольклорный образчик знакомого, но при этом не тронутого региона. Знаменитый греческий звук, в разы улучшенный и грамотно спродюссированный, оказывается умеет быть не только "странным", но и мощным, задиристым, мелодичным, со знакомыми акцентами на верхах и середине. Это уже идеальный "греческий" звук – ведь греческий команды часто узнаются на слух с первых аккордов. Гордо ведомая вперед фольклорная часть с хорами и грудными женскими голосами, немного похожими на нашенский тип пения, только с излишним дрожанием, ярко оттеняет четкую металическую составляющую. Какой метал тут искать? Ну вот, к примеру, "Noctis Era" напоминает Amon Amarth, менее плотный, но столь же жесткий. В начале и серединке издалека веет блеком, но в итоге ни одна вещь под наши ярлычки не годится. Пускай будет folk metal, к тому же, шикарные народные мелодии, на той же "Dub-sag-ta-ke" сполна подтверждают этот эпитет.

Гитары, словно марширующие полки – четкие, резкие, врезающиеся в память риффы, иногда просто-напросто, качевые, как на третьей композиции, с викинговскими качаниями, пусть и более напористыми, чем эпичными. Вся мелодика, вместе с ведущими мелодиями и отличными соло-партиями в руках второй гитары, в каждый промежуток между воинственными куплетами, вставляющей свое слово. Не мешая остальным, на заднем плане, вырабатывают свою норму клавишные, иногда отмечающие свое присутствие еще и атмосферными звуками. Суховатые барабаны, без суеты и излишеств держат примерно равный, средний ритм, за которым и вместе с ним успевает качаться голова, постукивать ноги.

Вокал на альбоме выдержан в духе резкого, хриплого голоса, не переходящего в основном в скрим, но настолько разниться, в связи с включением женских народных голосов и приглашенных вокалистов, что сложить его одну канву сложно. На половине песен можно заметить гостей из Necromantia, Primordial, Dirty Grandy Tales, Daemonia Nympha, а последняя вещь "Order From The Dead" обязана своим существованием Diamanda Galas, обладая ее же вокалом в том числе. Среди композиций особо стоит выделить третью песню, "...Pri Threontai", упомянутую "Dub-sag-ta-ke", стартовую "Aealo". В середине вы встретите чисто народное многоголосье "Nekron Iahes...", а в конце, безропотно отправленную в гости к северным народам (наверно, от наличия вокалиста Primordial) "Thou Art Lord". Причем настроение средиземноморья она ни в коем случае не сбивает, оказываясь своей, среди южных собратьев.

Тексты и тематика альбома настроена языческие тона, но настолько размыта, выдвижением вперед понятий духовной и физической свободы, и борьбы за нее, которой и посвящена пластинка, что никакой конкретики, не найти. Это явный вызов, это воинственный клич, как стилистика, в которой вокалист выкрикивает свои кличи, но при этом вывернутый не наружу, а идущий изнутри, на не определенного еще противника. Работа оформителя заслуживает похвалы, хотя особенно восхищаться, к сожалению нечему.

Без сомнения перед вами самый сильный альбом, последнего периода творчества группы, лишенный однообразия и стилистических рамок, раскрашенный в цветастые народные цвета, обретший вдохновение с которым превратился в восхитительный пример правильного взросления коллектива, имеющего заслуги во всех своих эра творчества.«

диск предоставлен: СОЮЗ

© 2000-2024 Ghostman & Meneldor. Все права защищены. Обратная связь... Использование материалов разрешено только со ссылкой на сайт.