Рецензия:
Но все игры группы в Black Sabbath зари 80-х не значили бы ничего без умений Александра, который, невзирая на всю любовь к творческому наследию Ричи Блэкмора, звучит на «Black Babylon» форменно как Тони Айомми – разве что с чуть большим блюзовым нервом, на что прямо указывает его соло в титульном треке. А вокалист Андрей Бондарев ухитряется дотошно воспроизводить все интонации дедушки Дио, и даже очевидный и несколько наивный акцент играет, как ни странно, на пользу общей звуковой картине. При всем этом альбом звучит даже более старомодно, чем записи-оригиналы: он будто бы записан в 1974–1977 годах, и далеко не Мартином Бёрчем, однако в свете сегодняшней невеликой, но общемировой моды на ретро-рок это скорее плюс, нежели наоборот. Еще один интересный момент альбома в рамках игр в Black Sabbath – акустичекая интерлюдия «XXI», отсылающая к аналогичным творениям Тони Айомми. Зато номер «Angel And Beast» схож с ранним творчеству Dio, а истинным украшением альбома стал финальный, по-хорошему пафосный трек «Rock’n’Roll», написанный, включая гитарное соло, явно с большой оглядкой на полузабытое творение «Stars» благотворительного звездного проекта Ронни Джеймса Дио Hear ‘N Aid (1985) и спетый – внимание! – нашим рок-вокалистом №1 Артуром Беркутом (экс-«Автограф»). Естественно, уже безо всякого акцента… Попутно этот номер опровергает теорию о том, что Артуру в Но все игры группы в Black Sabbath зари 80-х не значили бы ничего без умений Александра, который, невзирая на всю любовь к творческому наследию Ричи Блэкмора, звучит на «Black Babylon» форменно как Тони Айомми – разве что с чуть большим блюзовым нервом, на что прямо указывает его соло в титульном треке. А вокалист Андрей Бондарев ухитряется дотошно воспроизводить все интонации дедушки Дио, и даже очевидный и несколько наивный акцент играет, как ни странно, на пользу общей звуковой картине. При всем этом альбом звучит даже более старомодно, чем записи-оригиналы: он будто бы записан в 1974–1977 годах, и далеко не Мартином Бёрчем, однако в свете сегодняшней невеликой, но общемировой моды на ретро-рок это скорее плюс, нежели наоборот. Еще один интересный момент альбома в рамках игр в Black Sabbath – акустичекая интерлюдия «XXI», отсылающая к аналогичным творениям Тони Айомми. Зато номер «Angel And Beast» схож с ранним творчеству Dio, а истинным украшением альбома стал финальный, по-хорошему пафосный трек «Rock’n’Roll», написанный, включая гитарное соло, явно с большой оглядкой на полузабытое творение «Stars» благотворительного звездного проекта Ронни Джеймса Дио Hear ‘N Aid (1985) и спетый – внимание! – нашим рок-вокалистом №1 Артуром Беркутом (экс-«Автограф»). Естественно, уже безо всякого акцента… Попутно этот номер опровергает теорию о том, что Артуру в стоунер/думе делать нечего – простите, но профессионал такого уровня всегда остается профессионалом, если, конечно, давать ему петь в своем естественном диапазоне, а не заставлять мимикрировать незнамо под кого.
«Black Babylon» уже успел получить скептические оценки от ряда обозревателей, мнящих себя рок-гуру – и это еще понятно, когда таковое дотошное следование по стопам кумиров вызывает удивление у лиц, незнакомых с культурой кавер-групп или, говоря по-русски, с «танцплощадочной культурой». Но когда возмущение в духе «есть же Black Sabbath и Dio – зачем нам их отечественная копия?» высказывают ровесники автора этих строк, это остается совершенно непонятным. Похоже, что дурной модернизм и погоня за всеми и всяческими сиюминутными трендами уже стали стержнем родной рок-журналистики, не желающей в лице большинства авторов понимать, что и в нашей любимой музыке наличествуют вечные ценности, которые воспроизводить раз за разом совершенно не зазорно. Нет пророка в своем Отечестве – и очень похоже, что признание Stonehand именно с «Black Babylon» должно состояться за границами России…
Комментарии 3