Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Кози Пауэлл (англ. Cozy Powell; настоящее имя Колин Тревор Флукс англ. Colin Flooks; 29 декабря 1947, Сайренчестер, Глостершир — 5 апреля 1998, Бристоль) — известный английский барабанщик.
Кози Пауэлл родился в небольшом городке Сайренчестер в Глостершире.
Он начал играть на барабанах ещё в школьном оркестре. Его первой группой была группа Corals, которая еженедельно выступала в молодёжном клубе. Уже в 15 лет он демонстрировал фантастическую игру на барабанах и мог играть впечатляющие барабанные соло. Прозвище «Кози» было дано ему из-за известного джазового барабанщика Кози Коула.
Затем Кози Пауэлл принимал участие в полупрофессиональной вокальной группе The Sorcerers. Однако ночные бдения и переезды начали влиять на его образование, и Кози Пауэлл принялся за офисную работу, чтобы заработать на свою первую ударную установку Premier.
The Sorcerers выступали на сценах немецких клубов в 60-х годах, а в 1968 году вернулись в Британию, обосновавшись в Бирмингеме. Кози Пауэлл завязал дружбу с такими музыкантами, как Роберт Плант и Джон Бонэм, будущим вокалистом Slade Нодди Холдером, басистом Дэйвом Пеггом и молодым гитаристом Тони Айомми. The Sorcerers стали называться теперь Youngblood и выпустили несколько синглов в 1968-69 годах. Затем группа связалась с басистом и вокалистом Эйсом Кеффордом и вместе с ним они сформировали группу Ace Kefford Band. Пауэлл также начал сессионную работу, а затем с членами группы The Sorcerers Дэйвом и Деннисом Болл создали группу Big Bertha.
В 1970 году Кози Пауэлл сыграл вместе с Tony Joe White на Isle of Wight Festival 1970. С апреля 1970 года он был занят работой с престижной группой того времени The Jeff Beck Group. После записи двух альбомов Rough and Ready (Октябрь 1971)The Jeff Beck Group(Июль 1972) группа распалась.
В конце 1972 года Кози Пауэлл вновь стал работать с братьями Болл и в содружестве с певцом Фрэнком Айелло создал группу Bedlam. Один одноименный альбом был выпущен на студии Chrysalis Records (CHR1048) в августе 1973 года. Пауэлл также занимался дополнительной работой. Студийным продюсером Джеффа Бека был Мики Мост, и скоро Пауэлл работал со многими артистами, выступавишими под лейблом RAK, принадлежавшем Мосту, такими, как Julie Felix, Hot Chocolate, Donovan and Suzi Quatro.
В этот период Мост убедил Пауэлла записать сольный сингл. Композиция ‘Dance With the Devil’ стала хитом и достигла номера 3 в английском чарте синглов. Трек побудил многих подростков сесть за барабаны.
На волне успеха Кози Пауэлл в апреле 1974 года создал Cozy Powell’s Hammer, куда входили Дон Эйри, Бэрни Марсдэн и другие.
Пауэлл также имел другое увлечение в жизни — скоростные автомобили и мотоциклы и в течение нескольких месяцев участвовал в гонках за Hitachi.
Тем временем в августе 1975 года Блэкмор уволил из Rainbow Гари Дрисколла и искал ему замену. Блэкмор хотел найти не просто технически грамотного музыканта, но настоящего мастера. Из тринадцати прослушанных кандидатов ни один гитариста не устроил. Уже почти отчаявшись найти достойную кандидатуру, Ричи Блэкмор вспомнил про Кози Пауэлла, которого видел в 1972 году на его последнем концерте в составе Jeff Beck Group. С Пауэллом связались и пригласили на прослушивание. Сразу же после прослушивания он был принят.
В 1980 году, когда барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм умер, Пауэлл рассматривался как возможная замена в группе, однако же, сам Кози отказался: «Место Джона Бонема не может принадлежать никому, кроме него самого». Принять такое лестное предложение означало бы для Кози — предать память друга и наставника. Пауэлл стал признанным лидером, когда он был представлен на детском шоу BBC Record Breakers, где он установил мировой рекорд как самый скоростной барабанщик, играющий вживую на телевидении.
16 августа 1980 года Rainbow впервые выступала в качестве хедлайнера на фестивале Монстры рока (Monsters of rock) в Касл-Донингтоне (Castle Donington). На волне успешных событий (которые в свою очередь явились следствием успеха альбома Rainbow Down to Earth, выпущенного в 1979 году и с которого были взяты синглы Since you been gone и All night long) Кози Пауэлл, вместе с Грэмом Боннетом покинул группу, чтобы создать Graham Bonnet & the Hooligans, наиболее примечательным синглом которой оказался Night Games (1981).
Затем Пауэлл выступал с целым рядом групп: Michael Schenker Group с 1981 по 1982 годы, Whitesnake c 1982 по 1985 годы, затем в 1986 году примкнул к группе ELP, с которой записал альбом Emerson, Lake and Powell. Примечательно то, что Кит Эмерсон и Грэг Лейк изначально планировали просто записать студийный альбом, и ничего больше. Попробовав нескольких барабанщиков, в том числе и небезызвестного сессионщика Саймона Филипса, они остановили свой выбор на Кози Пауэлле. Работа пошла настолько хорошо, что решено было сформировать трио и отправиться на гастроли. Невзирая на то, что стиль музыки был менее привычен для Кози, барабанщик продемонстрировал феноменальную игру, показав тем самым свое настоящее мастерство и умение.
Одним из его наиболее известных проектов стало участие в группе Black Sabbath с 1988 по 1991 годы и снова в 1995—1996 годах.
В конце 1992 и начале 1993 годов, Пауэлл выступал с тур-группой, использующей старое наименование Cozy Powell’s Hammer. В ней были представлены сам Кози на барабанах, Нил Маррей на басу, Марио Парга на гитаре и Тони Мартин — вокал и временами ритм-гитара и синтезаторы. Группа выступала в Европе и была представлена на немецком телевидении.
Пауэлл вместе с Нилом Марреем также являлись участниками группы Брайана Мэя, гитариста Queen. Их можно услышать на альбомах Back To The Light и Another World. Также Кози Пауэлл играл с Брайаном Мэем, открывая Use Your Illusion тур в 1993 году для Guns N'Roses.
По версии Кози Пауэлл занимает 27 место в списке самых великих рок-барабанщиков, 72 место в списке самых искусных барабанщиков (вне зависимости от стиля), его барабанная партия в песне Rainbow Stargazer занимает 60 место в списке лучших барабанных партий, а сам альбом группы Rainbow Rising занимает 51 место в списке альбомов с лучшими партиями ударных.
Кози Пауэлл погиб 5 апреля 1998 года в автомобильной катастрофе на трассе М4, неподалеку от Бристоля, управляя своим Saab 9000 в плохую погоду и одновременно разговаривая со своей подругой по мобильному телефону. Уровень алкоголя в крови был выше разрешенной нормы. По словам очевидца аварии, полисмена Йана Картера, "Черный SAAB 9000 Turbo потерял управление и врезался в разделительное заграждение, после чего вылетел на встречную полосу и, перевернувшись несколько раз, встал на крышу на обочине". [источник не указан 144 дня] Во время расследования выяснилось, что машина Пауэлла была неисправна (говорили о проблеме с коробкой передач), во время этой поездки лопнуло колесо и , предприняв попытку увести машину с трассы, водитель отвлекся на звонок мобильного телефона, стоивший ему жизни. После аварии Кози Пауэлл был доставлен в бристольскую больницу Frenchay, где четыре часа спустя скончался, не приходя в сознание. Пауэлл жил в то время в Ламбурне в Беркшире и возвращался в студию для записи с одним из создателей группы Fleetwood Mac Питером Грином. К тому времени он участвовал в записи по меньшей мере 66 альбомов и принимал участие в записи большого количества других записей. Его сольный альбом, изначально планировавшийся под названием Twin Oak, вышел посмертно. Пластинка была доработана и сведена коллегами Пауэлла и получила название Especially For You.
Церемония прощания с музыкантом прошла в крематории городка Уилтшир 18 апреля 1998 года. Священник пел псалмы, а ему подпевал коллега Кози по Bedlam Фрэнк Айелло. Закончилась служба исполнением песни The Beatles - Let It Be.
По факту гибели Кози Пауэлла началось расследование. В августе 1998 года бристольский судья Пол Форрест закрыл дело, признав аварию и ее печальные последствия несчастным случаем. ____________________ источник
Solo Over the Top (1979) Tilt (1981) Octopuss (1983) The Drums Are Back (1992) Especially for You (1999) The Bedlam Years 1968-1999 (3CD box)2009
Singles Dance with the Devil (1973) The Man in Black (1974) Na Na Na (1974)
Compilations The Best of Cozy Powell (1997) With Big Bertha Live in Hamburg 1970 (2004)
With The Jeff Beck Group Rough & Ready (1971) Jeff Beck Group (1972)
With Bedlam Bedlam (1973) Anthology (2 CD, 1999) Live in London 1973 (2003)
With Rainbow Rising (1976) On Stage (1977) Long Live Rock 'n' Roll (1978) Down to Earth (1979) Finyl Vinyl (1986) Live in Germany (1990) Live in Munich 1977 (2006) Deutschland Tournee 1976 (2006)
With The Michael Schenker Group MSG (1981) One Night at Budokan (1982)
With Whitesnake Slide It In (1984) Live In 1984: Back To The Bone With Emerson, Lake & Powell Emerson, Lake & Powell (1986) The Sprocket Sessions (2003) Live in Concert (2003)
With Forcefield Forcefield (1987) Forcefield II: The Talisman (1988) Forcefield III: To Oz and Back (1989) Forcefield IV: Let the Wild Run Free (1991) Forcefield: The Instrumentals (1992)
With Black Sabbath Headless Cross (1989) Tyr (1990) Forbidden (1995) The Sabbath Stones (1996)
With Brian May Back to the Light (1993) Live at the Brixton Academy (1994) Another World (1998) Red Special (1998)
Моя душа - онлайн.. Я где-то рядом, Я за стеклом экрана Я далеко и близко, как ни странно...
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Cozy Powell - Over The Top
Год:1979 Страна:UK Стиль:Hard Rock
Tracklist 01. Theme 1 (03:36) 02. Killer (07:16) 03. Heidi Goes To Town (02:59) 04. El Sid (05:09) 05. Sweet Poison (06:26) 06. The Loner (04:52) 07. Over The Top (08:38)
Tracklist 01. Cat Moves (05:12) 02. Sunset (04:30) 03. Living A Lie (05:38) 04. Hot Rock (04:38) 05. The Blister (04:25) 06. The Right Side (03:50) 07. Jekyll & Hyde (04:38) 08. Sooner Or Later (03:02)
Tracklist 01. Up On The Downs (03:55) 02. 633 Squadron (04:13) 03. Octopuss (05:53) 04. The Big Country (02:56) 05. Formula One (03:21) 06. Princetown (04:37) 07. Dartmoore (05:41) 08. The Rattler (02:57)
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Cozy Powell - The Drums Are Back
Год:1992 Страна:UK Стиль:Hard Rock
Tracklist 01. The Drums Are Back (04:20) 02. Ride To win (03:45) 03. I Wanna Hear You Shout (03:39) 04. Light In The Sky / Return Of The 7 (06:04) 05. Battle Hymn (04:43) 06. Legend Of The Glass Mountain (05:07) 07. Cryin' (04:53) 08. Classical Gas (03:17) 09. Somewhere In Time (03:51) 10. The Rocket (03:34)
Tracklist 1. Theme One 2. Killer 3. Sweet Poison 4. The Loner 5. Over The Top 6. Cat Moves 7. Sunset 8. Hot Rock 9. The Blister 10. Up On The Downs 11. Formula One 12. Dartmoore 13. 633 Squadron 14. Octopuss 15. The Big Country 16. The Rattler
Tracklist 01. Man With A Mission (04:37) 02. Ivory Towers (04:34) 03. Why Does Love Hurt (04:44) 04. Haunted By The Devil (04:13) 05. Doing The Natural Thing (05:08) 06. All I Wanted Was Your Love (05:27) 07. Call Me Mayhem (04:06) 08. The Light (04:03) 09. High Time To Fly (03:32) 10. Make You A Man (04:34) 11. Power In The Wrong Hands (06:14) 12. You're All I Believe In (04:22)
CD1 01. Believe In You (04:01) 02. Hot Lips (04:36) 03. Sarah (03:46) 04. Sweet Sister Mary (02:51) 05. Seven Long Years (03:46) 06. The Beast (05:29) 07. Whisky And Wine (02:33) 08. Looking Through Love's Eyes (02:57) 09. Putting On The Flesh (03:54) 10. Set Me Free (04:21)
CD2 01. 1812 Thrashed (01:35) 02. Swlabr (02:47) 03. Hideaway (03:10) 04. For Your Love (05:40) 05. Stepping Out (02:20) 06. Funky Woman (03:05) 07. Ring Of Fire (03:40) 08. Munich City (04:20) 09. Hot Lips (04:33) 10. At The Gateway (03:14) 11. Candy (Rainbow Over New York) (04:20) 12. Share With You (03:35) 13. Dave's Ditty For Cozy (01:51)
CD3 01. Believe In You (04:09) 02. The Beast (05:42) 03. The Great Game (04:04) 04. Set Me Free (06:28) 05. Interview (05:30) 06. The Fool (21:27)
Состав Francesco Aiello - Vocals Dave Ball - Guitar Dennis Ball- Bass, Vocals, Guitar Cozy Powell - Drums
Bedlam был сформирован в 1972 году Пауэллом из хорошо известных ему по совместной работе в различных британских рок-группах музыкантов: блюз-рок гитариста высочайшего уровня Дэйва Болла (успевшего к тому времени поиграть даже в Procol Harum), великолепного басиста Денниса Болла (выступавшего также с известным блюзменом “Long John” Baldry). В качестве вокалиста был приглашен певец Фрэнк Айелло (Truth), получивший известность как исполнитель одной из главных партий в лондонской постановке психоделического мюзикла “Волосы”.
Disc 1 - собственно единственный одноименный альбом группы, выпущенный Chrysalis Records (CHR1048) в августе 1973 года.
Disc 2 - студийные работы Пауэлла с братьями Болл, пробовавших различных вокалистов. Большинство этих композиций не вошли в диск “Bedlam”. Завершает 2-й диск “Песенка для Кози”, написанная и исполненная Дэйвом Болом (единственный трек, относящийся к 1999 году).
Disc 3 - редкое “живое” выступления группы, записанное в Нью-Йорке 5-го марта 1974 во время совместного гастрольного тура с Black Sabbath.
Моя душа - онлайн.. Я где-то рядом, Я за стеклом экрана Я далеко и близко, как ни странно...
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Моя душа - онлайн.. Я где-то рядом, Я за стеклом экрана Я далеко и близко, как ни странно...
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Семья, имя и школьные годы.
Колин Флукс (таково настоящее имя Кози Пауэлла) родился 29 декабря 1947 года в городке Сиренчестер (Англия). По некоторым историческим сводкам, рос в приемной семье (как и почему – или история умалчивает, или всесильный Интернет до сих пор не знает ответа на этот вопрос), которая и дала будущему ударнику вторую часть псевдонима; имя Кози было заимствовано у кумира Колина – джазового барабанщика Кози Коула. Впрочем, псевдоним был позже, а пока Колин барабанит в школьном ансамбле, да так громко и усердно, что рвет пластики на малом барабане, за что и поплатился «должностью»: его пересаживают за тарелки, дескать, они долговечнее. Кроме школьного ансамбля, он подрабатывал в местных группах (это в 12-13 лет-то!), игравших в ночных заведениях, поэтому о домашних заданиях и приходах в школу утром не могло быть и речи. В 1962 году Колина исключили – к опозданиям и небрежному отношению к учебе прибавили разные мелкие пакости и безобразия, которых Пауэлл не чурался всю свою жизнь.
Нелегальный барабанщик.
После ухода из школы Колин отправился в Лондон, где работал в одном из офисов (по непроверенным данным – курьером), чтобы купить себе установку. Сделав, наконец, столь необходимое приобретение и назвавшись Кози Пауэллом, он присоединился к группе The Sorcerers, с которой отправился в Германию. Ему было всего 16 лет, а значит, по немецким законам, он не имел права жить и работать в этой стране до своего совершеннолетия. При этом за все три года, как утверждал сам наш герой, никаких проблем с этим не возникало. Всякий раз, когда группа переезжала с места на место, Кози прятался в самом конце фургона под разного рода хламом – аппаратурой, одеждой и прочим – и сидел, как мышь в норе. Так продолжалось до тех пор, пока ему не стукнуло 18. Впрочем, терпеть злоключения доводилось всей группе – со слов Кози, ребята, игравшие по 8 часов за вечер, жили в старой бойлерной, в углу которой был котел, а по полу бегали крысы. Такие жилищные условия мало волновали их по двум причинам: во-первых, они уставали за вечер, во-вторых, для них возможность играть и развиваться была важнее бытовых проблем.
Призрак с Ректори Стрит.
Вернувшись из Германии, Кози Пауэлл присоединился к одной из многочисленных английских групп, жившей и работавшей неподалеку от Бирмингема. Одним из участников этой группы был клавишник Питер Болл, который и приютил Кози в доме своих родителей. Его брат Денни, коллега Пауэлла по группе Bedlam, вспоминал, что с появлением юного ударника, проводившего часы за своими барабанами и, тем не менее, находившего время на разные розыгрыши, большой дом, расположенный на Ректори Стрит, начал буквально ходить ходуном. Конечно же, выходки Кози не ограничивались стенами этого дома. Как-то раз, вспоминал Денни, по их улице проходило двое новобранцев, страшно довольных своей парадной формой и бравой походкой. Вдруг они услышали метрах в двухстах от себя барабан. Пока они шли, он шел вместе с ними, стоило им остановиться – и он тоже останавливался. Едва они трогались с места, барабан заставлял их маршировать. Они пытались идти медленно, но и барабан замедлялся вместе с ними. Наконец, они остановились и стали внимательно рассматривать заросшие сады вдоль дороги. Еще пара робких шажков - и барабан тут как тут! Тогда они, с истинно военной четкостью, отдали честь туда, где прятался юный проказник. Из живой изгороди напротив дома вывалился сначала барабан, потом, весь в листьях остролиста и папоротника, появился и сам Кози Пауэлл со своей обезоруживающей улыбкой и отвесил шикарный поклон. По словам Денни, именно в их доме рождался хеви-металл. Кроме различных девушек, частыми гостями братьев Боллов (их было трое, включая еще одного будущего музыканта Bedlam Дейва) и окончательно прижившегося у них Кози были новые друзья ударника – Роберт Плант, Джон Бонем, Тони Йомми, Гизер Батлер… В конце концов, родители братьев указали им и Кози на дверь, так как больше не могли терпеть все эти безобразия.
Bedlam и сессии, сессии, сессии…
Невзирая на то, что в Лондоне дороги Кози и братьев Боллов разошлись, через некоторое время они снова встретились и основали группу, которую Кози назвал Beast, но, узнав, что группа с таким названием уже есть, придумал новое – Bedlam. Выпустив всего один студийный альбом, группа распалась – ни сам Пауэлл, ни остальные участники коллектива не имели ни малейшего представления о том, что сегодня называется «шоу-бизнес». Пришлось Колину возвращаться к тому, что предшествовало созданию сольного проекта, - рутинной сессионной работе. Не привыкший бездельничать, он хватался за любое предложение, кочевал с одной студии на другую, и таким образом познакомился с влиятельным продюсером Микки Мостом, владельцем звукозаписывающей кампании RAK. Он-то и взял трудолюбивого барабанщика на постоянную работу, каждый день предлагая что-то новое. Кози вспоминал, что только на одной студии Микки умудрялся делать до 15 сессий в неделю, продолжая при этом принимать предложения от других фирм. По его словам, это был солидный опыт, который он мог приобрести только так, а не иначе. За выполнением одной из сессий на студии RAK Пауэлл и был замечен Джеффом Бэком, который, записав с участием ударника несколько композиций, взял его в свой постоянный состав. Что самое интересное, после увольнения и тщетных попыток создать группу Кози вернулся к сессионной работе, выполняя ее с не меньшим усердием и упорством, чем до успеха в составе Jeff Beck Group. Как и после распада Bedlam. Только один раз - после раскола второго сольного проекта Cozy Powell’s Hammer он оставил музыку и посвятил себя давнему увлечению.
Шумахеру и не снилось!
Остается только удивляться, как при такой колоссальной загрузке Кози Пауэлл находил время для занятий спортом. Он считал, что барабанщик должен быть в хорошей физической форме. С целью укрепить руки и ноги он активно занимался боксом и поднимал штангу. Но в шкуре профессионального спортсмена ему довелось побывать на различных гоночных трассах. Устав от музыки, Кози попытался найти себя в давней страсти – высокой скорости. Чем быстрее была машина, тем больше она ему нравилась. Он обожал «Феррари» и «Ягуары», а из мотоциклов отдавал предпочтение «Хонде». Когда-то он даже грозился полетать на истребителе – во-первых, у него сумасшедшая скорость, во-вторых, у него есть пушки! В общем, неудивительно, что, уйдя из музыки, Пауэлл нашел себя в гоночном спорте и даже завоевал немало наград. Мотогонки, ралли, гонки знаменитостей – ну что тут поделаешь, видать, ему паталогически хотелось везде успеть! Наибольшего успеха он достиг в раллийной команде, спонсируемой Hitachi за рулем Mazda. Кроме того, небезуспешно проходили его выступления в гонках класса «Формула-3». Говорят, он даже подумывал над тем, чтобы добиться суперлицензии «Формулы-1» и пилотировать болид своей любимой команды – Ferrari (кстати, весьма интересный факт: на обратной стороне обложки сольного альбома Пауэлла “Tilt” имеется надпись, свидетельствующая о том, что любовь к гоночному спорту Кози сохранил, даже простившись с ним, - Forza Ferrari!). Кто знает, насколько близка была к воплощению в жизнь эта идея? Я твердо уверена только в одном: если бы Кози занялся гонками так же серьезно, как в свое время взялся за барабаны, вряд ли Михаэль Шумахер был бы сейчас самым титулованным спортсменом. Кози был безумно талантливым гонщиком, однако любовью всей его жизни была музыка.
Прозвища и экстрим.
Несмотря на все его образцовое трудолюбие и силу воли, Кози не миновала участь многих людей, а именно – к нему тоже приклеилось несколько прозвищ. Бытует версия, что имя Кози имело место быть еще в школьные годы – такое себе школьное прозвище среди одноклассников. Коллеги же называли его «Мистер Слоновья Походка» - за то, что его спортивную фигуру было заметно издали, а гулкие шаги ассоциировались с настоящим топотом слона. А за любовь и умение лазить по зданиям и радио башням без страховки друзья прозвали его «Человек-паук». Последнее, правда, пришлось прекратить в начале 90-х – сказались последствия многочисленных аварий и травм, полученных в их результате. Но зато в 70-х, во времена Rainbow – о, это было одно из его любимых развлечений! Без особого труда Кози мог забраться в комнату любого из всей «радужной» бригады и устроить там настоящий погром. Или, если комната была на последних этажах, вынести на крышу всю мебель, как однажды он проделал это с комнатой роуди Колина Харта. Ритчи Блэкмор вообще ехидно замечал, что у Пауэлла не все в порядке с головой, потому как его бравада порой граничила с настоящим безумием. Вероятно, Блэкмор имелл в виду тот случай, когда его друг-барабанщик провез через канадо-американскую границу пистолет, запрятав его в ботинок и прикрыв сверху штаниной.
Рок-звезды тоже плачут.
Мало кто из фанов рок-музыки знает, что за железной силой воли Кози, за его внешним спокойствием, экстремизмом и ураганной игрой скрывался очень ранимый человек, которому – представьте себе! – были свойственны свои слабости. Например, сладкое, без которого он просто жить не мог, особенно все, что хрустит. Ритчи не раз вспоминал, как во время записи Down To Earth Кози заказывал в студию чуть ли не целые фургоны поп-корна, рисовых шариков, кукурузных хлопьев и прочих подушечек, а также и то, что Кози никогда не убирал за собой упаковки и остатки от своих завтраков. И вообще, со слов Ритчи Блэкмора, Пауэлл, бывший всегда непредсказуемым и жизнерадостным, в глубине души был очень одиноким, несчастным и склонным к депрессиям. Не показывая это друзьям и коллегам, неизменно улыбаясь им, только наедине с собой он мог впасть в апатию и часами бродить по окрестностям города, покуривая сигарету, отрешенно глядя по сторонам и не произнося ни слова. Кто знает, возможно, одиночество отравило его душу еще в детстве, в приемной семье… А может быть, его беспокоило отсутствие своей семьи? Тем не менее, в одном из интервью Кози честно и открыто признавался, что до слез его могут довести только животные – старые, больные, брошенные… По его словам, одно время он даже не держал в доме животных – каждый раз, когда любимец умирал или с ним что-то случалось, был для Кози тяжелым испытанием, неизменно заканчивавшимся нечеловеческой болью и полными слез глазами. Тем не менее, незадолго до гибели он все-таки завел себе кошку, которую назвал Monkey Girl. Очевидно, бедняге барабанщику пришлось-таки превозмогать себя, поскольку его кошечка каждый день приносила ему… свою свежеубитую добычу.
Передал по наследству!
Конечно же, несмотря на всю уникальность и мастерство Кози Пауэлла, он не стал исключением из правила «незаменимых людей не бывает» - как заменял он, так заменяли и его. Особенно примечателен тот факт, что несколько раз – в Rainbow, Black Sabbath и на некоторых сессиях записи с различными исполнителями – его место занимал один и тот же человек. Звали его Боб Родинелли. Оба ударника неоднократно подшучивали друг над другом по этому поводу. Сам Бобби вспоминает, как познакомился с Кози. Уйдя из Rainbow, Пауэлл, не терпевший халтуры (а именно так он характеризовал новый материал Ритчи Блэкмора) и не желавший ни делать ее, ни слушать, все-таки заявился на один из концертов обновленной Rainbow. «Кози подошел ко мне за кулисами, - говорит Родинелли, - и сказал: «Ты знаешь, Боб, я пришел на этот концерт, чтоб сказать Ритчи все, что я об этом думаю, чтоб сказать: мне не понравилось. Но ТЫ отлично работаешь! Мне действительно понравилось, как ты играешь». Он протянул мне руку. Так мы и познакомились. В тот же вечер мы пошли и выпили с ним». После того, как по иронии судьбы Бобби заменил Пауэлла еще несколько раз, Кози решил не ограничиваться таким положением вещей только в музыке. «Наследник» вспоминал забавную историю, связанную с постоянными заменами. Вернувшись с репетиции с Black Sabbath, он собирался было лечь спать, как вдруг раздался телефонный звонок. В трубке отозвался знакомый голос: «Бобби, это Кози. Раз уж так повелось, что ты постоянно идешь по моим стопам, не окажешь ли услугу? Я собираюсь дать тебе телефон моей бывшей подружки. Мы поссорились, ей скучно, может, ты ею займешься?»
Все в жизни бывает впервые.
Репутация человека-глыбы, о злых шутках и розыгрышах которого его «жертвы» чуть ли не легенды слагали, все же не мешала Кози быть добродушным и общительным не только с коллегами, но и с поклонниками. Всякий раз после выступления он обязательно выходил поприветствовать тех, кто ждал у служебной двери зала или входа в гостиницу, раздать автографы, сфотографироваться и просто перекинуться парой слов. Пауэлл считал, что общение с поклонниками – это не столько профессиональный, сколько просто человеческий долг каждого музыканта, - мало ли, в чем отказали себе люди, чтобы прийти и воочию увидеть своих кумиров. Хотя сам он признавался, что хоть и не раз видел удивленные и даже ошарашенные лица своих фанов, сам потерял дар речи при виде кумира только однажды, причем будучи уже в зрелом возрасте. Это было в 1994 году в Штатах, во время гастролей в составе группы Брайана Мэя. Кози как раз сидел в вестибюле гостиницы, когда увидел, как в сторону лифта направляется его любимый актер Клинт Иствуд. «Я был просто ошеломлен! - говорил он в одном из интервью. – Мой любимый актер, которым я восхищаюсь – вот он, передо мной! И что я мог ему сказать? Здравствуйте, Клинт, я… это… Я ВООБЩЕ не мог произнести ни слова! Одна мысль в голове – э-э-эт-то же сам КЛИНТ ИСТВУД… Пожалуй, это был первый раз, когда я потерял дар речи при виде звезды». Впрочем, на вопрос, почему было бы не попросить автограф, Пауэлл, наверное, для поддержания имиджа и (или) статуса, ответил, что не стал бы так унижаться, для него было счастьем просто увидеть любимого актера.
Печальное пророчество.
При жизни Кози Пауэлл часто повторял: «Я вожу, как играю, - безумно». Никто не мог этого отрицать – все знали о его любви к высокой скорости, любви, порой походившей на настоящее безумие. Он зачастую и не думал пользоваться ремнем безопасности, а в моменты приступов депрессии, ставшие частым явлением в период сожительства с девушкой по имени Шарон Рив (Шари), мог сесть за руль, будучи нетрезвым. Всякий раз, зализывая раны после аварии (по словам Тони Йомми, Пауэлл всегда был немного склонен к авариям и мог запросто угодить в переделку практически на ровном месте), Кози как будто бы невзначай бросал, что этот проклятый руль сведет его в могилу. Эти слова оказались пророческими – 5 апреля 1998 года Кози Пауэлл сел за руль своего черного SAAB 9000 Turbo в последний раз. Все обстоятельства стеклись в одно – трагическое. Кози, находясь в ссоре с Шари и длительной депрессии, в очередной раз напился и, не пристегнув ремень, помчался по мокрой от дождя дороге из Лондона в Бристоль. Дальше – у неисправной машины лопается колесо, Кози пытается удержать управление, и как раз в этот момент Шари звонит ему на мобильный. Все, что она услышала в тот момент, - шум, грохот и последние слова Пауэлла: “Oh shit!” В 20:30 по местному времени машина врезалась в разделительное заграждение. Через четыре часа великий барабанщик умер в бристольской больнице от потери крови. Он так и не пришел в сознание…
Зато в сознании друзей, коллег и поклонников навсегда запечатлелся образ сильного и волевого человека, ставшего при жизни легендой. За отведенные ему пятьдесят лет Кози Пауэлл, не обладая каким-то сверхталантом, успел сделать столько, сколько мало кто успевает за целую жизнь. Его упорство и трудолюбие не грех поставить в пример всем, не только молодым барабанщикам и музыкантам. Всякий раз, выходя на сцену, он полностью отдавался своему делу, как бы говоря каждым своим ударом: «Забудьте все плохое, что во мне есть, возьмите звуки моей музыки, моих барабанов, - это самое лучшее, что я могу для вас сделать».
И поклонники принимают это лучшее. С любовью и благодарностью.
Сюзанна Элпи
Моя душа - онлайн.. Я где-то рядом, Я за стеклом экрана Я далеко и близко, как ни странно...
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Моя душа - онлайн.. Я где-то рядом, Я за стеклом экрана Я далеко и близко, как ни странно...