Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Цитата
Основана в Гейдельберге, Германия, в 1968 году - продолжает действовать по состоянию на 2017 год.
"Мы не космический рок, мы комический рок". Мани Ноймайер, 1973
Свободный джазовый менталитет, избегающий музыкальных клише и меркантильности, всегда характеризовал музыку и философию немецкой фрик-н-ролльной группы GURU GURU, которые категорически заняли свою особую сцену в царстве современной музыки. Начиная с истоков группы, вызванных ЛСД в конце 60-х, и заканчивая ее сегодняшней конфигурацией, которая по-прежнему поражает своей интенсивностью, произошли бесчисленные кадровые изменения, что сделало ее скорее последовательностью музыкальных начинаний и концепций под прозвищем GURU GURU, которое появилось как насмешливая отсылка к "БИТЛЗ" и поклонение их гуру конца 60-х. GURU GURU были одной из первых групп, которые стали ассоциироваться с немецким движением краут-рока той эпохи наряду с такими группами, как XHOL CARAVAN, AMON DUUL и CAN. Однако группа не была неравнодушна к абсурдному стереотип-набору текста и предпочитала термины "эйсид-спейс" или просто "эйсид-рок", которые лучше описывали их громкую, отрывистую, импровизационную музыку.
Постоянной движущей силой GURU GURU с момента ее основания как GURU GURU GROOVE BAND в 1968 году был необычный интеллект и мастерская музыкальность барабанщика МАНИ НОЙМАЙЕРА. В первой половине 1960-х годов он воспринял джазовые интерпретации ДЖОНА КОЛТРЕЙНА, ТЕЛОНИУСА МОНКА, МАКСА РОУЧА и других джазовых наставников, на основе которых он развил свой собственный стиль импульсивной игры на барабанах. В этот период он играл с различными традиционными джазовыми группами в Цюрихе, Швейцария, кульминацией которого стала работа со швейцарской джазовой пианисткой ИРЕН ШВАЙЦЕР. Именно в это время он познакомился с басистом УЛИ ТРЕПТЕ, с которым разделял желание создавать более громкую и авантюрную музыку, которая следовала бы парадигмам ДЖИМИ ХЕНДРИКСА и ФРЭНКА ЗАППЫ. Вместе с гитаристом Эди НАГЕЛИ они отыграли свой первый концерт в Гейдельберге, Германия, в августе 1968 года и шокировали публику, которая была знакома с творчеством Ноймайера на более мейнстримной европейской джазовой сцене.
После еще нескольких изменений в составе, во время которых они ненадолго превратились в квартет, к ним присоединился экс-гитарист AGITATION FREE АКС ГЕНРИХ, чьи пиротехнические устремления были именно тем, что искали Ноймайер и Трепте. По настоянию их поклонников, которые следовали за ними от концерта к концерту, их дебютный альбом "UFO" был выпущен в начале 1970 года на лейбле Ohr record, который к тому времени уже был известен продвижением авангардной музыки. Их гитарная музыка была дикой и образной, а также включала в себя множество примитивных атмосферных эффектов с использованием эхо-боксов, педалей fuzz, педалей wah wah, обработанных сигналов и искажений микрофона, которые предшествовали электронной инструментальной музыке семидесятых. Эксперименты с наркотиками с использованием ЛСД также послужили катализатором, и их живые выступления часто были лучше, чем материал, записанный в студии, из-за высокого уровня децибел в их игре. Этот экстравагантный свободный характер их музыки также был задуман как политическое заявление левого толка, поскольку группа также была частью Социалистического немецкого студенческого союза, который зачитывал политические заявления во время своих выступлений. Эти свободомыслящие взгляды также нашли отражение в их общинном образе жизни, когда они жили в дороге, а позже в доме со своими поклонницами и ассистентами
Опровергая философию, а также отдавая дань уважения одному из своих героев рок-н-ролла, БО ДИДДЕЛИ появился на их следующем альбоме, пропитанном кислотой, Hinten в 1971 году, в то время как следующий альбом, Kanguru, поднял музыкальные эксперименты на головокружительную высоту. С помощью немецкого продюсера КОННИ ПЛАНК это был один из первых альбомов, выпущенных на новом немецком лейбле Brain Records, который был создан бывшими сотрудниками Ohr Records. Он содержал длинные диссонирующие композиции с психоделическими текстурами, которые включали в себя более узнаваемые элементы джаза, хард-рока и поп-музыки, приправленные всевозможным причудливым юмором и одурманенным вокалом, что неудивительно, став андеграундным фаворитом длинноволосых чудаковатых людей во всем мире.
Первые кадровые изменения произошли на одноименном альбоме, который был выпущен в декабре 1972 года: бывший басист NIGHT SUN БРУНО ШААБ заменил УЛИ ТРЕПТЕ, который исчез при обстоятельствах, аналогичных тем, которые привели к уходу СИДА БАРРЕТТА из PINK FLOYD. Были предприняты попытки выпустить пару психоделически звучащих синглов 60-х, а также еще один далеко идущий трибьют герою рок-н-ролла, на этот раз попурри из классики ЭДДИ КОКРАНА 50-х. Но длинные трипперные абстрактные композиции оставались их коньком, и альбом также породил потрясающее музыкальное произведение, которое станет их торговой маркой под названием "Der Elektrolurch". Речь шла о воображаемом электрическом существе-амфибии, которое Ноймайер и Генрих придумали во время поездки в своем гастрольном автобусе, и которое Ноймайер разыгрывал на сцене во время живых выступлений в костюме, который он разработал, очень похожем на то, что делал ПИТЕР ГЭБРИЭЛ из GENESIS примерно в то же время.
В 1973 году GURU GURU подписали контракт с хитовым лейблом Atlantic Records (Великобритания) на выпуск своего четвертого альбома "Don't Call Us, We Call You", который повлек за собой дальнейшие кадровые изменения и значительные музыкальные отступления. Басист ХАНС ХАРТМАН, ветеран европейской джазовой сцены, заменил БРУНО ШААБА и своей более точной и доминирующей игрой на басу придал группе более плотное звучание. АКС ГЕНРИХ также смягчил свои гитарные эксперименты, включив в них более обтекаемые блюзовые исследования, а также некоторые элементы кантри. Группа коренных индейцев племени Шошонен провела некоторое время с группой в их общинном образе жизни в течение этого периода, и племенные курьезы Ноймайера вылились в этно-трек под названием "Round Dance". Также было уделено больше внимания необычному вокалу Ноймайера, но, тем не менее, альбом продавался не так хорошо, как ожидала Atlantic. Это ознаменовало конец эры группы, которую многие считают годами, определившими GURU GURUs.
Персидско-немецкий гитарист Хаушанг Неджадепур, игравший с недавно распущенной немецкой прогрессивной джаз-рок-группой Eiliff, присоединился к группе в начале 74-го. Это породило самый технически впечатляющий альбом GURU GURU, Dance Of The Flames, который временами звучал как оркестр МАХАВИШНУ, за вычетом клавишных и скрипки, в результате плавных гитарных линий Неджадепура со скоростью света и восточных влияний (он также играл на ситаре, когда был с Эйлиффом). Как и в их предыдущем альбоме, в "Dance Of The Flames" также были элементы мирового бита с африканскими и латиноамериканскими ритмами наряду с неизбежными психоделическими взрывами и глупыми вокализациями. Альбом был встречен со смешанными чувствами как фанатами, так и прессой, а New Musical Express даже назвал его "абсолютно ужасной музыкой". Пребывание Неджадепура на этом посту было недолгим, и он ушел в июле 74-го и был временно заменен Конни Вейт, которая ранее играла с психованной "GILA" и крайне экспериментальной авангардной группой POPOL VUH. Неофициальный компакт-диск, появившийся в конце 90-х, документировал некоторые живые выступления этого периода с участием Вейта на гитаре.
В 1975 году Ноймайер переосмыслил концепцию GURU GURU, пригласив группу друзей-музыкантов выступить с ним самим и новыми участниками Зеппом Яндристом и Юргеном Карпентьелем на гитаре и басу соответственно на альбоме под соответствующим названием "Mani Und Seine Freunde" (Мани и его друзья). Участники KARTHAGO, HARMONIA и KRAAN придали альбому замечательную атмосферу джаз-рока в большинстве треков, в то время как участники CLUSTER добавили сюрреалистические штрихи к паре эмбиентных приключений, которые также включали неземные звуки окружающей среды. В нем чувствовалась радость, и Ноймайер счел его самым удовлетворительным проектом GURU GURU на сегодняшний день.
Более оптимистичные подходы на "Mani Und Seine Freunde" подготовили почву для следующего альбома GURU GURU, "Tango Fango", который станет образцом для фанковых настроений с привкусом джаз-рока, которые будут окрашивать музыку GURU GURUs до конца семидесятых. Вернувшись на лейбл Brain, он представил штатного клавишника ИНГО БИШОФА, а также саксофониста/ гитариста РОЛАНДА ШАФФЕРА, который станет неизменным гуру GURU по сей день. В марте 1976 года группа стала первым номером, показанным в известной немецкой рок-музыкальной телепрограмме Rock Palast ("Рок-дворец"), исполнив музыку из "Танго Фанго", а также разнесенные фирменные номера "Der Elektrolurch" и "Ooga Booga". Они также снялись в фильме под названием "Нотвер", в котором сыграли причудливую группу хиппи под названием Rattenfanger ("Крысоловы"), которая захватывает маленькую немецкую деревушку к большому огорчению горожан. Что касается музыки, то были выпущены еще два альбома "Globetrotter" ( 1978 ) и "Hey Du" ( 1979) вперемежку с долгожданным двойным концертным альбомом в 1978 году. . Эти альбомы не полностью забыли о более ранних социально-политических отклонениях группы и включали странные композиции, которые выступали против ядерной энергетики, призывали к воссоединению двух Германий, а также еще один расширенный freakout, "Atomlch", который напоминал мрачные звуковые образы "Der Elektrolurch". К концу десятилетия GURU GURU отыграли сотни концертов по всей континентальной Европе, в некоторых частях Соединенных Штатов, а также приобрели активных поклонников в Японии, которые существуют и по сей день.
В начале 1980-х годов группа GURU GURU entity вошла в стазис, в то время как Ноймайер сосредоточился на джазовой сольной работе, а также на других сайд-проектах. Он также продолжил свое музыкальное образование, обучаясь у индийского мастера игры на барабанах, и в 1991 году выпустил эзотерический барабанный альбом под названием "Privat".
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Tracklist: 01. Dagobert Duck's 100Th Birthday 02. The Girl From Hirschhorn 03. The Day Of Timestop 04. Dance Of The Flames 05. Samba das Rosas 06. Rallulli 07. At The Juncture Of Light And Dark 08. God's Endless Love For Men 9. Doing (Live 1975)[Bonus Track]
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Tracklist: 01. Sunrise Is Everywhere 02. Chicken Rock 03. It's Your Turn 04. Walking, Eating My Hot Dog 05. Fly Easy 06. From Another World 07. Woodpecker's Dream (Ein Märchen Aus Dem UlfenBachtal) 08. 1,2,3,4, Marsch'n'Rock 09. Drink Wine 10. From Another World (Live)[Bonus Track]
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Tracklist: 01. Tomorrow 02. Tango Fango 03. Soba Soave Bossanova 04. Un, Deux, Trois 05. Nightbear 06. Banana Flip 07. L. Torro 08. Salto Mortadella 09. Das Lebendige Radio : a) 0 Uhr 69 b) Wir Machen Musik c) Der Kaiserjodler d) Schnaderhupferl e) Bye, Bye Johnny