labanov | Дата: Пятница, 22.09.2023, 15:03 | Сообщение # 1 |
True RMW
Группа: Модераторы
Сообщений: 10111
Статус: Offline
Об ошибках и нерабочих ссылках пишите сюда
Error and non-working links write hereМатериал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
| Цитата Группа была основана в 1971 году гитаристом Джоном Ивэн-Джонсом после того, как тот получил предложение о подписании контракта от менеджеров "Bruno Music", услышавших его дебютный альбом. Эта пластинка была записана в конце шестидесятых. Она очень далека от того, что будет впоследствии представлять собой группа Ивэн-Джонса, и была выдержана скорее в "бардовском", чем в роковом ключе. Состав группы довольно-таки быстро укомплектовался, и в 1972 году она приступила к записи дебютной пластинки "No Alternative". По воспоминаниям Ивэн-Джонса "предоставленная им студия была оснащена хуже некуда, но зато им достался замечательный звукорежиссер Энди Хендриксон (Andy Hendrikson), которому довелось приложить руку к записи альбомов ELP, KING CRIMSON и ROLLING STONES". Находившийся в то время под сильным влиянием таких групп как YES, LED ZEPPELIN и KING CRIMSON Ивэн-Джонс, остался удовлетворен результатом. Единственной "ложкой дегтя" оказалась последняя композиция "Ricochet", подготовленная для выпуска в качестве сингла, но волюнтаристски включенная в альбом менеджерами, несмотря на активное сопротивление музыкантов. Но зато эта композиция оказалась первым в истории рок-музыки синглом, записанным с квадрофоническим звучанием. Меллотронизированный гитарный прогрессив, исполняемый группой, очень сильно ассоциируется с дебютником KING CRIMSON, хотя и звучит он не настолько неистово и "шизиво" и несколько ближе к хард-року. Вокалист неплох, но до Грега Лэйка ему очень далеко. Джон Ивэн-Джонс (кстати, большая часть композиций принадлежит именно его перу) показал себя отличным гитаристом, да и остальные исполнители в грязь лицом не ударили. С самого начала первой композиции явно слышатся заимствования из Кримзон образца "21st century schizoid man" и "Court of the Crimson King", а вторая композиция очень напоминает "Epitaph". Далее заимствования не кажутся столь явными, но все равно весь диск проникнут "кримзообразной" тревожно-напряженной атмосферой. Третий трек - жесткая и ритмичная, фактически хард-роковая, композиция, не блещущая оригинальностью, но все равно слушающаяся отлично. Остальные вещи так же вполне добротны и интересны и лишь заключительная композиция "Ricochet", та самая, которая выходила в виде сингла, напоминает какой-то припопсованный вариант KING CRIMSON, а меллотрон и жесткая гитара с эффектом "вау-вау" на фоне попсовато-ритмичных ударных звучат довольно-таки комично и несуразно. К сожалению, альбом расходился очень медленно, да и на спорадических концертах группы аншлагов не наблюдалось. JONESY так и осталась в "андеграунде", хоть ей и не раз приходилось выступать в чрезвычайно престижном клубе "Marquee". Вскоре после выхода первой пластинки отношения в коллективе стали накаляться, в результате чего Полл и Пэйн покинули группу. Вместо них были приглашены: барабанщик Плуг Томас (Plug Thomas) и старший брат лидера группы басист Тревор "Цыган" Ивэн-Джонс (Trevor "Gypsy" Evan-Jones). Вскоре в составе группы появился еще один участник - духовик Алан Боун (Alan Bown). Обновленный состав в 1973 году записал альбом "Keeping Up". Материал для этой пластинки был написан Джоном Ивэн-Джонсом совместно с клавишником Джеми Калетом. Группе снова повезло с инженером. На этот раз за пультом оказался Тони Тавернер (Tony Taverner), который стал, по признанию самих музыкантов, шестым неофициальным членом коллектива. Этот звукорежиссер навсегда остался "другом и соратником" музыкантов, несмотря на то, что работа с JONESY была его первым студийным опытом. До этого он работал техником по звуку в лондонском "Marquee Club", а впоследствии писал таких "монстров" как ELP, BLACK SABBATH, SEX PISTOLS, WHAM AND THE JAM. Со студией музыкантам повезло так же. Они записывались в небольшом, но хорошо оснащенном помещении в предместьях Лондона и, что самое главное, практически не испытывали давления менеджмента. Альбом "Keeping Up" получился гораздо более красивым, мелодичным и арт-роковым, нежели его предшественник. Эта замечательная пластинка так же была очень близка к тому, что делала KING CRIMSON. Особенно стоит отметить очень интересную и необычную духовую секцию, благодаря которой альбом вышел очень джазовым и даже несколько авангардным. Меллотрон, прописанный хорошо и отчетливо, так же значительно украсил музыку группы, а Ивэн-Джонс очень удачно использует свою находку, примененную в "Ricochet" - сочетание гитарного эффекта "вау-вау" с плавным и красивым звучанием меллотрона и духовых. Эта пластинка получила несколько более высокое признание нежели "No Alternative", но все равно осталась недооцененной, несмотря на то, что это один из лучших альбомов классического прогрессива. После выхода второй пластинки группа наконец-то обрела некоторую популярность и ее концертные выступления стали гораздо более частыми и успешными. В 1973 году музыканты пришли к выводу, что они уже доросли до того уровня, когда им пора иметь внешнего продюсера и пригласила в качестве оного Руперта Хайна (Rupert Hine), который впоследствии прославился своей работой с RUSH, Chris De Burg, Tina Turner. По рекомендации продюсера третий альбом писался в "демократической" атмосфере и к написанию материала приложили руку все музыканты. По мнению Джона Ивэн-Джонса это было ошибкой, так как у музыкантов было слишком разное видение того, каким должен быть альбом, и эта работа показалась ему слишком эклектичной и неровной. Словом, "каждый покрасил свою стену в свой любимый цвет". К тому же, проект получился очень громоздким и амбициозным, так как помимо штатных членов группы в его записи участвовало четверо приглашенных музыкантов. Альбом этот стилистически ближе к "No Alternative" чем к предыдущей работе. Он такой же жесткий и резкий, но в отличие от дебютной пластинки более джазовый и разноплановый. Здесь группа отошла от прямого копирования KING CRIMSON, но то, что в англоязычных рецензиях именуют "Crimsonesque feeling" все же частично осталось. В итоге, альбом получился несколько слабее более ранних пластинок. Он оказался более ритм-энд-блюзовым, сырым и эклектичным, вплотную приблизившись к тому, что называют "Proto-progressive". Но, несмотря на все эти метаморфозы, музыка все же достойна определенной порции внимания. Радует очень грамотная работа ритм-секции, да и вообще, уровень исполнителей очень высок. Подкачало средненькое качество музыкального материала, но и тут можно обнаружить некоторое количество интересных и оригинальных находок. После выхода "Growing" группа продолжила активно выступать на сцене, но коммерческого успеха не имела. Ко всему прочему, менеджмент стал часто подводить музыкантов, и после того как по его вине сорвалось несколько туров, утомленные безрезультатностью своих трудов и отсутствием перспектив музыканты стали по очереди покидать группу. Немалую роль в распаде JONESY сыграли так же споры за лидерство между Джоном Ивэн-Джонсом и клавишником Джеми Калетом. В конце концов, от группы остался лишь тандем братьев Ивэн-Джонс, которые оказались в довольно-таки сложном положении. С одной стороны, они горели желанием продолжить работу на сцене, а с другой, оставленные всеми своими прежними товарищами (возможно, во многом "благодаря" диктаторским наклонностям младшего из братьев), они не особо верили в успех своего предприятия. Вспоминает Джон Ивэн-Джонс: "Я помню разговор с моим другом Робертом Фриппом (Robert Fripp), относительно моей дилеммы. Он прошел через подобную ситуацию с KING CRIMSON и хорошо понимал суть личностных конфликтов. Я помню его совет "не сдаваться", которому я и последовал". Несмотря на серьезные трения, возникшие между братьями, они все-таки решили записать четвертый альбом, наняв для этого сессионных музыкантов. По их мнению, на этой работе они должны были "либо же творчески использовать, либо же окончательно свести на нет их объединенный потенциал". Они вошли в контакт с Тони Тавернером, и тот согласился помочь им в записи пластинки. Альбом писался "не в самых тепличных" условиях. Из-за скромного финансирования музыкантам пришлось воспользоваться дешевой студией и устаревшим оборудованием. Ко всему прочему, им с трудом удалось отбиться от менеджеров, упорно требовавших записать сингл, да и юридические проблемы не давали покоя. В общем, к моменту окончания записи музыканты были совершенно истощены как нравственно, так и физически. Но их поджидала еще одна неприятность, куда более серьезная. Когда работа над пластинкой была уже фактически закончена, музыкантов попросту обокрали. Однажды ночью дверь студии была взломана, и пропало все ценное, что можно было унести, в том числе и очень дорогие сделанные на заказ музыкальные инструменты. И что самое "смешное", воры зачем-то прихватили и мастер-ленту с уже готовым материалом альбома. Такого удара музыкантам было уже не перенести, и в конце 1974 года JONESY прекратила свое существование. В последствии Плуг Томас и Джеми Калет продолжили музыкальную карьеру в качестве композиторов и аранжировщиков песен для различных поп-исполнителей, а Тревор Ивэн-Джонс, окончив Лондонскую Школу Бизнеса, устроился менеджером на Би-Би-Си. Сейчас он читает лекции по менеджменту в Колледже Искусств и Технологий в Истбурне. Джон Ивэн-Джонс так же подался в музыкальные менеджеры и хорошо преуспел на этом поприще. Работая в качестве композитора, аранжировщика или продюсера, он поучаствовал в создании более сорока альбомов, получивших золотой или платиновый статус. Сейчас он работает консультантом в сфере музыкального бизнеса и выпустил уже 16 книг по этой тематике. В конце девяностых Джон Ивэн-Джонс взялся за переиздание альбомов JONESY, которые по сей день пользуются неплохим спросом в среде коллекционеров и любителей прогрессива. В 2003 году с ним связались представители небольшой итальянской фирмы, специализирующейся на переиздании раритетных альбомов семидесятых годов, и предложили ему издать четвертый не выпускавшийся ранее альбом JONESY. Инженеры проделали огромную работу, заново сводя и реставрируя запись альбома, благо у Ивэн-Джонса сохранилась копия украденной мастер-ленты на компакт-кассете. В результате и эта работа увидела свет. Это концептуальный альбом, сюжет которого основан на злоключениях здорового человека, оказавшегося в психиатрической клинике. Лирика недвусмысленно намекает на некоторые политические моменты и исследуется тема давления государства и общества на личность. По музыке "Sudden Prayers Make God Jump" уступает прежним альбомам, но все же он довольно-таки интересен. Жесткое, фактически хард-роковое звучание, экспериментальность и явное умение музыкантов мыслить нетривиально и самостоятельно с лихвой искупают те сырость и сумбурность, которые порождены не самым оптимистическим настроением музыкантов. Альбом очень напоминает прото-проговые работы в изобилии появлявшиеся в конце шестидесятых и дошедшие до наших дней как памятник эпохе безудержного экспериментаторства и неуемной фантазии осколков поколения "детей цветов", все еще никак не желающих понять и принять ту мысль, что их время прошло и верящих в сказки о "гитаре, изменяющей мир". Сейчас Джон Ивэн-Джонс, подбадриваемый положительными отзывами о своих работах тридцатилетней давности, не исключает возможности того, что в ближайшее время ему захочется тряхнуть стариной, и он соберется-таки записать новый альбом под маркой "JONESY". Jonesy - Keeping Up
Year: 1973[Re-1989] Style: Progressive Rock Country: United Kingdom Format: WavPack+Cue+Log Size: 198mb
Tracklist: 01. Masquerade 02. Sunset And Evening Star 03. Preview 04. Questions And Answers 05. Critique (With Exceptions) 06. Duet 07. Song 08. Children
Состав: Drums, Percussion, Vocals - Plug Thomas Electric Bass, Recorder, Lead Vocals - Gypsy Jones Guitar, Vocals, Producer - John Evan-Jones Mellotron, Keyboards, Lead Vocals - Jamie Kaleth Trumpet, Flugelhorn, Percussion - Alan Bown
Lossless
Рок'н'ролл это мы
|
|
=== | | |
| |