Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Sea of Desperation - The Shards - Witness Theatre (Part II)
Год: 2011 Страна: Russia Стиль: Melodic Doom/Death Metal
Tracklist 01. Three Beggars (05:12) 02. Performer (04:44) 03. Upon The Place (04:38) 04. Midsummer Night's Dream (03:43) 05. Bride Of Nothingness (03:36) 06. Witness Theatre (04:45) 07. Rejected Lover (04:44) 08. From The Diary, Left In The Garden (04:45) 09. Gasted (06:14) 10. Sad Spring (03:35)
Alex Lefthander - вокал, все инструменты
"Sea Of Desperation" One-man проект Lefthander'а, левши из Нововоронежа. Единственный думовый и самый успешный из его проектов, по словам самого музыканта. Среднетемповый, достаточно аскетичный, гитарный Death-Doom. Первый альбом "To My Beloved..." датирован 2002 годом (но увидел свет лишь в 2005 на CD-Maximum).
Музыкальная часть представляет собой своеобразное продолжение дела легендарных Katatonia и в какой-то мере вновь возвращает нас в середину 90-х, когда дисгармоничные шведы не растеряв полностью своих предыдущих наработок повернулись в сторону дум-дэта.
Перебравшись с CD-Maximum, где была издана дебютная работа "To My Beloved...", на Stygian Crypt Productions, создатель Sea Of Desperation, Левша (он же Lefthander) оказывается в куда более благоприятной обстановке "маленького, но гордого" лейбла и уверенно принимается за написание "Spiritual Lonely Pattern".
1 октября на лейбле Mazzar/Mystic Empire вышел третий альбом Sea Of Desperation - "Dread Poems Of The Fall".
Рецензия с metallibrary.ru Этот проект известного музоголика мультиинструменталиста Lefthander'а, остается самым известным среди множества его работ, и оттого, оставившим наибольшее количество вещественных копий на руках слушателей. Собственно, вся дискография этого проекта удостоилась издания на разных лейблах, так, что вполне логично, что история продолжается уже на четвертом творении (не каждый проект доживает до этих цифр альбомоисчисления).
С постановкой вопроса содержания диска, знакомство, можно сказать, пыталось состояться даже на собственном примере: концепция диска начинается с лирической прозы (именно там можно найти отметину part 1: когда видишь последующие части, даже если так задумано, начинаешь суетиться в поисках того, что с большой вероятностью пропустил) о некоем пожилом человеке с фотокарточкой в руках и без воспоминаний в голове, ищущем свое "было", а продолжается в песнях этого альбома. Окончания истории, мне пока нет текстов, не узнать, но всегда очень обидно, когда самовыражаешься в двух разных формах искусства – гнетет ощущение, что ты что-то теряешь, переходя от одного к другому, что в прозе мог бы выразить, чего-то, что не состоится в музыке. Хотелось бы, чтобы это мучительное чувство не поразило автора этого диска.
Музыкальное все осталось на прежних позициях, правда, не без изменений (блиндажи поменяли местами): doom death усиленно косящий под раннюю Katatonia постепенно начал движение в сторону замедленной версии Opeth времен "Morningrise" с чуть более легковесными гитарами и более значительными лирическими отступлениями, но заглавная композиция, пара вещей в начале, если не переселились ко вторым шведам с интонациями, то очень часто заходят туда в гости. Вокал преимущественно рычащий, и это славно – чистый голос автора не настолько импонирует слуху.
Немного чудит сведение альбома: впечатляющая "Upon The Place" в ключевые моменты инструментальной плотности дает сбой в сведении, и акустика, которую старались вывести вперед, дезорганизует общую картину, а "Witness Theatre" при тех же условиях легко оказывается гармоничной. Самая сложная, немного рваная и напряженная "From The Diary, Left In The Garden" вновь повторяет ошибку второй композиции и пачкает себе середину. Сложно сказать, отчего так случилось, но факт в наличие. Композиции имеют мерзкую тенденцию, почти как у раннего Immortal, обрываться внезапно и грубо, на полуслове путем глушения громкости, но методичность варварского приема навевает подозрения, что это по причине promo. Особую сладость восприятия дарит "Midsummer Night's Dream" словно написанная руками волшебников Katatonia в далеком 1996 году, но не выпущенная на свободу. В начале "Bride Of Nothingness" обнаруживаются заплывы в среднетемповый melodic death, словно из рук Dan Swano, и его сольника, только без клавиш – во всяком случае, такие верткие мелодии на восьмых и шестнадцатых выскальзывают из-под пальцев Левши, однозначно цепляя струны оставшиеся внутри с середины девяностых. Части вещей, иногда не хватает плотности звучания, чтобы окутывали звуком и утягивали к сути вещей.
Настроение альбома от тотальной безысходности последнего творения, претворило дверь в любовную романтику, в ощущение отсутствия частичек тебя и очень напомнило кроме, указанных авторов, один хороший альбом скрипача Matt Howden с его бесконечным Sieben в лучшем варианте одного из первых творений "Our Solitary Confinement". Явно вторит по ощущениям и ошивается по близости, от тех же брошенных фабрик и пыльных окон, подвывающая мелодичная гитара тому доказательство (ах, если бы скрипка Хоудена).
В заключение, хочется потребовать от автора ликвидировать некие отголоски сырости материала (хотя, повторюсь, может быть, это только из-за promo), и обложки, которая направила бы ощущения и настроения нового альбома в нужную сторону, оформив идеи в мысли, а мысли в образы. Хотя с другой стороны, как язвительно советуют смущенные девушки в щепетильных ситуациях: "используй свою фантазию...". А диск при всей старомодности (кажется, даже самые консервативные группы перешли на иные стандарты) окажется непременно актуальным для целой когорты думстеров старой закалки, которых уже не отучишь от этих сумрачных, влажных и тоскливых нот.