Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Цитата
Образована в Кентербери, Великобритания, в 1966 году - Расформирована в 1984 году - Реформирована в 2015 году (На протяжении многих лет члены SM вновь собирались под разными псевдонимами)
Группа начала играть как таковая в 1966 году, но их первая пластинка, сингл, вышла в 1967 году. Самый последний концерт состоялся в 1984 году у Ронни Скотта 30/31 июля и 1-4 августа. Участниками группы на том концерте были Пол Кармайкл (бас-гитара), Джон Этеридж, Карл Дженкинс, Дэйв Макрей (клавишник once upon a time с подходящей родинкой), Рэй Уорли и Джон Маршалл.
Название группы похоже на одноименную книгу, написанную Уильямом Берроузом: "Мягкая машина". Помимо этого, различные формирования/группы гастролируют под такими названиями, как "Soft Machine Legacy" (2004-2015), "Soft Works" (2002-2004), "Soft Ware" (1999-2002), "Soft Mountain", "Soft Heap" (1978-1983) и "Polysoft"
Вероятно, самой важной и влиятельной группой, выросшей на кентерберийской сцене, была SOFT MACHINE. Группа возникла как квартет Роберта УАЙАТТА (ударные, вокал), Майка РЭТЛЕДЖА (клавишные), Кевина АЙЕРСА (бас-гитара, вокал) и Дэвида АЛЛЕНА (гитара, вокал). Из-за постоянных кадровых перестановок (в общей сложности ~30) их звучание должно было постоянно меняться на протяжении всех лет их существования. Эта группа, наряду с CARAVAN (обе вышли из формирующейся WILDE FLOWERS), повлияла на становление кентерберийского звучания (ПОД стать MOLE, EGG, HATFIELD & THE NORTH и многим другим). Многие карьеры начинались с SOFT MACHINE: Роберт УАЙАТТ (группа MATCHING MOLE и сольный исполнитель), Кевин АЙЕРС (позже его собственная группа WHOLE WORLD и сольный исполнитель) и Дэв Аллен (позже ГОНГ и сольный исполнитель). Виртуозные инструменталисты, такие как Хью ХОППЕР, Майк РЭТЛЕДЖ, Элтон ДИН, Аллан ХОЛДСВОРТ, (кратко) Энди САММЕРС, Рой БЭББИНГТОН, Джон МАРШАЛЛ и Карл ДЖЕНКИНС были привлечены в ряды MACHINE на протяжении всей ее истории, оставив нам серию новаторских альбомов.
Теперь вкратце - на что похожа эта музыка? The SOFT MACHINE были для многих слушателей стандартом, с которым приходилось сравнивать весь джаз-рок-фьюжн, включая многие громкие американские имена. (Увы, SOFT MACHINE потребовалось очень много времени, чтобы быть принятым даже частью джазовой братии). Первые три студийных альбома SOFT MACHINE содержат некоторые из их лучших работ. Первые два демонстрируют переход от R'n'B-психоделии, все более сильно сдобренной фри-джазовой импровизацией Майка Рэтледжа, смягченной современной серьезной музыкой, к их собственному своеобразному джазовому фьюжну. Первый альбом очень выдержан в психоделическом ключе. В инструментальной части "Volume Two" и "Third" они свободно смешивают современный джаз с чувствами современного рока, с более чем намеком на тяжелые абстрактные стили, например, минимализм - это не значит, что они делали это все время - например, как на записях 1967 года. слышал на "Middle Earth Tapes". "Volume Two" сохраняет психоделию благодаря смеси метафизической и явно рекламной лирики, в то время как инструментально психоделический джем был сильно пронизан сложным джазовым стилем. Здесь к Хью ХОППЕРУ, РЭТЛЕДЖУ и УАЙАТТУ присоединился брат Хью Брайан на саксофоне. "Live At Paradiso", содержащий те же мелодии, но в другом порядке, был записан трио в течение двух недель после "Volume 2" и звучит скорее прог, чем джаз. "Third" - это переходный двойной альбом с одной явно психоделической композицией "Moon in June" (последний сэмпл пения Уайатта с группой на студийной записи; Демо-версию этой мелодии, записанную Уайаттом в 1969 году, можно найти на "Backward"), а остальная часть представляет собой скорее джаз-фьюжн с некоторыми психоделическими нотками, отчасти из-за первого признака некоторого влияния минимализма Терри Райли. ДЭВИД АЛЛЕН (и ХЬЮ ХОППЕР) работали с ТЕРРИ РАЙЛИ в Париже в середине 60-х - и некоторые из более поздних сольных работ ХОППЕРА (например, "Jazzloops") также перекликаются с этим. Присутствие ЭЛТОНА ДИНА (саксофон и saxello) теперь действительно подчеркивало джаз (часто в свободной форме) в миксе и тем самым подталкивало остальных играть более сложную музыку. Единственной вещью, которая оставалась постоянной на протяжении всего этого времени, была невероятная громкость концертов SOFT MACHINE
"Третий" - это очень хорошее введение в СОФТ-МАШИНУ второго периода. "Четвертый" более джазовый, менее драматичный и более прохладный, чем "Третий". На "Пятой", "Шестой" и "7" - джазовый фьюжн с меньшим количеством очевидной рок-составляющей. В этот период РОБЕРТ УАЙАТТ и ХЬЮ ХОППЕР ушли, и со временем набор должен был осуществляться из сообщества молодых джазовых музыкантов Лондона, в частности, нескольких, игравших в NUCLEUS. Однако минимализм также стал бы более очевидным. Если "Третий" вам не нравится, попробуйте вместо него "Шестой". "The Untouchable Soft Machine" - это сборник из 78 минут музыки на одном диске, вы можете купить этот диск и забыть о "связках" и после. Поклонники "weird" начинают с очень экспериментального альбома под названием "Spaced", который был записан в качестве бэк-записи для мультимедийного выступления в Crystal Palace в 1969 году. "Virtually" и "Noisette" - важнейшие концертные записи периода 1970-1971 годов.
Начиная с "Пятого", присутствие бывших игроков NUCLEUS становилось все более очевидным. В частности, должно было проявиться влияние КАРЛА ДЖЕНКИНА, особенно в связи с тем, что РЭТЛЕДЖ все чаще передавал ему руководство. Композиции ДЖЕНКИНСА также начали доминировать. Однако ДЖЕНКИНСУ (гобой, клавишные) все больше не нравилось солировать на концертах, и первым гитаристом после ЭНДИ САММЕРСА был найден исполнитель главной роли (духовые и клавишные инструменты с этого момента в основном заняли второе место) в лице АЛЛАНА ХОЛДСВОРТА. Присутствие ХОЛДСВОРТА, казалось, вдохнуло новую жизнь в SOFT MACHINE - действительно, довольно много фанатов знакомы только с этим периодом. "Bundles" и запоздало выпущенный "Floating Worlds-Live" хорошо иллюстрируют, как ХОЛДСВОРТ оживил музыку MACHINE. Однако правление ХОЛДСВОРТА было недолгим: в течение года его ждали "ПОЖИЗНЕННЫЕ" и "манящие США". Холдсворт рекомендовал ему на замену ДЖОНА ЭТЕРИДЖА (экс. ВОЛК ДЭРРИЛА УЭЙЯ) - и интригующий ХОЛДСВОРТ также порекомендовал ОЛЛИ ХЭССАЛЛА (экс. TIMEBOX, PATTO, TEMPEST) и БРАЙАН ГОДДИНГ (экс. BLOSSOM TOES) для серии прослушиваний. ЭТЕРИДЖ привнес свой собственный стиль, хотя и был вынужден исполнять концертные произведения, первоначально записанные ХОЛДСВОРТОМ (о чем свидетельствует концертный альбом "Live 1976", записанный в Ноттингемском университете). В то время как ХОЛДСВОРТ играл на скрипке the occasion с MACHINE, следующим дополнением к MACHINE стал РИК СОНДЕРС (скрипач - участник FAIRPORT CONVENTION). Интерес снизился, особенно после того, как вся оригинальная МАШИНА давно исчезла, и ДЖЕНКИНС начал свой "переходный классический период" (первоначально наиболее успешно работая с РЭТЛЕДЖ над рекламными джинглами), MACHINE фактически свернули. Если не считать странных гастролей с концертами в начале 80-х, "Land Of Cockayne" должен был стать лебединой песней MACHINE studio. Теоретически, состав "кто есть кто" должен был получиться неплохим (включая ДЖЕКА БРЮСА, АЛЛАНА ХОЛДСВОРТА, ДИКА МОРРИССИ), но смесь скучных мелодий и сравнительно безвкусной игры не привлекла многих энтузиастов.
Бокс-сет из трех пластинок "Triple Echo", выпущенный в 70-х годах, стал отличной компиляцией работ Machine на сегодняшний день, а записи на радио заменили недоступные студийные записи CBS/Columbia. В настоящее время для получения хорошего обзора на компакт-дисках попробуйте "Out-Bloody-Rageous" (Sony Columbia), "The Harvest Years" (EMI Harvest records) и два двойных компакт-диска "BBC" (Hux Records), которые дают отличный обзор музыкальной эволюции SOFT MACHINE. С середины 90-х годов в архивах постоянно находили концертные записи, в частности, выпущенные Cuneiform Records, Voiceprint и Moonjune Records.
Примечание: The Bromley Punks (из которых вышли The Damned, Captain Sensible, Siouxsie & The Banshees) считаются активными последователями SOFT MACHINE - известно, что Captain Sensible покупает фальшивые усы и надевает их на концерты, имитируя растительность на лице Майка Рэтледжа
The Soft Machine - The Soft Machine
Year: 1968[Re-1990] Style: Canterbury Scene/Progressive Rock Country: United Kingdom Format: Flac[tracks]+Cue+Log+Covers Size: 290mb
Tracklist: 01. Hope For Happiness 02. Joy Of A Toy 03. Hope For Happiness (Reprise) 04. Why Am I So Short? 05. So Boot If At All 06. A Certain Kind 07. Save Yourself 08. Priscilla 09. Lullabye Letter 10. We Did It Again 11. Plus Belle Qu'une Poubelle 12. Why Are We Sleeping? 13. Box 25/4 Lid
Состав: Mike Ratledge / Lowrey Holiday Deluxe organ, piano (13) & piano strings (5) Kevin Ayers / bass, piano (5), lead (10,12) & backing (7,9) vocals (& a little guitar) Robert Wyatt / drums, vocals
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
The Soft Machine - Volume Two
Year: 1968[Re-1990] Style: Canterbury Scene/Progressive Rock Country: United Kingdom Format: Flac[tracks]+Cue+Log+Covers Size: 242mb
Tracklist: 01. Pataphysical Introduction Pt. I 02. A Concise British Alphabet Pt. I 03. Hibou, Anemone and Bear 04. A Concise British Alphabet Pt. II 05. Hulloder 06. Dada Was Here 07. Thank You Pierrot Lunaire 08. Have You Ever Bean Green? 09. Pataphysical Introduction Pt. II 10. Out of Tunes 11. As Long as He Lies Perfectly Still 12. Dedicated to You But You Weren't Listening 13. Fire Engine Passing With Bells Clanging 14. Pig 15. Orange Skin Food 16. A Door Opens And Closes 17. 10.30 Returns to the Bedroom
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Soft Machine - Third
Year: 1970[Re-1992] Style: Canterbury Scene/Progressive Rock Country: United Kingdom Format: Flac[tracks]+Cue+Log+Covers Size: 467mb
Tracklist: 01. Facelift 02. Slightly All the Time: a.)Slightly All the Time b.)Noisette c.)Backwards d.)Slightly All the Time (reprise) 03. Moon in June 04. Out-Bloody-Rageous
Состав: Mike Ratledge / Lowrey organ, piano, Hohner pianet Elton Dean / alto saxophone, saxello Hugh Hopper / bass Robert Wyatt / drums, vocals & piano & Hammond & bass (3)
Guest: Lyn Dobson / flute & soprano saxophone (1) Nick Evans / trombone (2,4) Jimmy Hastings / flute & bass clarinet (2,4) Rab Spall / electric violin (3)
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Soft Machine - Fourth
Year: 1971[Re-1991] Style: Canterbury Scene/Progressive Rock Country: United Kingdom Format: Flac[tracks]+Cue+Log+Covers Size: 281mb
Tracklist: 01. Teeth 02. Kings and Queens 03. Fletcher's Blemish 04. Virtually Part 1 05. Virtually Part 2 06. Virtually Part 3 07. Virtually Part 4
Состав: Mike Ratledge / Lowrey organ, Hohner Pianet, piano Elton Dean / alto saxophone, saxello Hugh Hopper / bass Robert Wyatt / drums
Guest: Roy Babbington / double bass (1,3,4,6) Mark Charig / cornet (2-4) Nick Evans / trombone (1,2,4) Jimmy Hastings / alto flute (6), bass clarinet (1,6) Alan Skidmore / tenor saxophone (1,6)
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Soft Machine - Fifth
Year: 1972[Re-1991] Style: Canterbury Scene/Progressive Rock Country: United Kingdom Format: Flac[tracks]+Cue+Log+Covers Size: 254mb
Tracklist: 01. All White 02. Drop 03. M C 04. As If 05. L B O 06. Pigling Bland 07. Bone
Состав: Mike Ratledge / Lowrey organ, Fender Rhodes Elton Dean / alto saxophone, saxello, Fender Rhodes Hugh Hopper / bass Phil Howard / drums (1-3) John Marshall / drums (4-7)
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Soft Machine - Six
Year: 1973[Re-1992] Style: Canterbury Scene/Progressive Rock Country: United Kingdom Format: Flac[tracks]+Cue+Log+Covers Size: 480mb
Tracklist: 01. Fanfare (Live Album) 02. All White (Live Album) 03. Between (Live Album) 04. Riff (Live Album) 05. 37 1/2 (Live Album) 06. Gesolreut (Live Album) 07. E.P.V. (Live Album) 08. Lefty (Live Album) 09. Stumble (Live Album) 10. 5 from 13 (for Phil Seamen with Love & Thanks) (Live Album) 11. Riff II (Live Album) 12. The Soft Weed Factor (Studio Album) 13. Stanley Stamps Gibbon Album (for B.O.) (Studio Album) 14. Chloe and the Pirates (Studio Album) 15. 1983 (Studio Album)
Состав: Karl Jenkins / oboe, baritone & soprano saxophones, electric & grand piano, celesta Mike Ratledge / organ, electric & grand piano, celesta Hugh Hopper / bass, sound effects (15) John Marshall / drums & percussion
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Soft Machine - Seven
Year: 1973[Re-1991] Style: Canterbury Scene/Progressive Rock Country: United Kingdom Format: Flac[tracks]+Cue+Log+Covers Size: 298mb
Tracklist: 01. Nettle Bed 02. Carol Ann 03. Day's Eye 04. Bone Fire 05. Tarabos 06. D.I.S. 07. Snodland 08. Penny Hitch 09. Block 10. Down The Road 11. The German Lesson 12. The French Lesson
Состав: Mike Ratledge / electric piano, organ, synthesizer Karl Jenkins / oboe, baritone & soprano saxes, recorder, electric piano Roy Babbington / acoustic & electric basses John Marshall / drums, percussion
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Soft Machine - Hidden Details
Year: 2018 Style: Canterbury Scene/Progressive Rock Country: United Kingdom Format: Flac[tracks]+Cue+Log+Covers Size: 466mb
Tracklist: 01. Hidden Details 02. The Man Who Waved At Trains 03. Ground Lift 04. Heart Off Guard 05. Broken Hill 06. Flight Of The Jett 07. One Glove 08. Out Bloody Intro 09. Out Bloody Rageous, Part 1 10. Drifting White 11. Life On Bridges 12. Fourteen Hour Dream 13. Breathe 14. Night Sky (Bonus track)
Состав: John Etheridge / electric & acoustic guitars, co-producer Theo Travis / tenor & soprano saxes, flutes, Fender Rhodes piano, co-producer Roy Babbington / bass John Marshall / drums, percussion
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Soft Machine - Alive & Well-Recorded In Paris
Year: 1978[Re-2012] Style: Canterbury Scene/Progressive Rock Country: United Kingdom Format: Flac[tracks]+Cue+Log+Covers Size: 335mb+440mb
Tracklist: CD1: 01. White Kite 02. Eos 03. Odds Bullets and Blades, Pt. 1 04. Odds Bullets and Blades, Pt. 2 05. Song of the Sunbird 06. Puffin 07. Huffin 08. Number Three 09. The Nodder 10. Surrounding Silence 11. Soft Space
CD2: 01. K's Riff 02. The Nodder 03. Two Down 04. The Spraunce 05. Song Of Aeolus 06. Sideburn 07. The Tale Of Taliesin 08. Organic Matter - One Over The Eight 09. Soft Space Part One (Edited version) 10. Soft Space Part Two (Disco version)
Состав: Steve Cook / bass guitar John Etheridge / acoustic & electric guitars Karl Jenkins / piano, electric keyboards and syntheziser John Marshall / drums, percussion Rick Sanders / violin