Современные прогрессивные команды в соответствии с правилами
хорошего тона долго жмутся в предбаннике, после нервно стучат и лишь
затем, получив веское разрешение от публики, заходят внутрь. Riverside
в противоречие с этим принципом ворвались на музыкальные подмостки.
Своевольно, без спроса и не факт, что через дверь. Редкость по нынешним
меркам, честное слово. С другой стороны, их успех становится комом в
горле отечественных адептов стиля. Ни одной группы, как минимум
приближенной по качеству и исполнению к этим талантливым полякам, на
одной седьмой части суши просто нет. InsideOut Music – крупнейший в
мире проговый лейбл, имеющий дело только с раскрывшимися талантами или уже классическими коллективами. Кто такие Riverside, решать вам.
По сути наши восточноевропейские соседи не создали ни одного
нового элемента, но облекли всё заимствованное в собственное
музыкальное звучание, тем самым, шокировав публику. После выхода
дебютной пластинки "Out Of Myself" (2004), вобравшей в себя влияния
Pink Floyd, Marillion, Porcupine Tree и, пожалуй, что-то от Anathema,
многие поспешили назвать команду чуть ли не новым мессией. "Second Life
Syndrome" вызывает схожий ассоциативный ряд. Главные отличия, на мой
взгляд, в более мощной и тяжёлой гитарной работе, выраженной, к
примеру, в знакомых риффах (некоторые куски "Reality Dream III" могли
бы принадлежать перу Dream Theater), в качественном (наконец-то!)
продюсировании и... меньшей доле экспериментальности, что, впрочем,
заметно лишь, если вы хорошо знакомы с оригиналом. Поляки скачут
галопом по Европам, так что акценты часто смещаются с Marillion на
Arena или с Porcupine Tree на Pain Of Salvation, но прослушивание не
навивает мотивы заезженности или чрезмерного обращения к старой и новой
классике. Пластинка сделана с душой и в некоторой степени в обход
канонов, что нельзя ни приветствовать. Одно из наиболее любопытных
творений в стиле за последние месяцы. Мои рекомендации. // Hatebreeder
Поляки получили контракт с Inside Out! Неужели они настолько хороши? Зная, с какой избирательностью этот ведущий прогрессивный лейбл подходит к каждому исполнителю,
поневоле начинаешь верить, что Riverside - действительно стоящая команда.
Riverside образовались в 2001 на базе нескольких локальных команд: Unnamed, Xanadu,
Hate и Domain. Кто-то из нынешних участников играл до этого прогрессив, а кто-то - дэт-метал, но, видимо, это не помешало им найти общий язык и сделать свой выбор в пользу прогрессивного рока. Их первое одноимённое демо (2003) вызвало колоссальный
резонанс среди любителей меланхоличного "прогрессива". Но, несмотря на возникший интерес и отличные рецензии, дебютный альбом "Out Of Myself” (2003) вышел на небольшом лейбле Laser’s
Edge и не получил должной раскрутки. Второй диск Riverside, выпущенный уже под "значком" Inside Out, может стать для поляков прорывом в высшую лигу прогрессивного рока.
Чем же так примечательна музыка Riverside? Поляки черпают вдохновение в творчестве таких групп, как Porcupine Tree, Pink Floyd, Opeth, Camel, но при этом не забывают о собственных идеях. К таковым можно отнести использование органа, а также дозированное и вполне уместное подключение рычащего вокала (в композициях "Volte-Face” и "Artificial
Smile”). И пусть это не пугает фэнов прогрессивного рока. Вокал Мариуша Дуды, заметно окрепший после первого альбома, представляет собой нечто среднеемежду Стивеном Уилсоном
(Porcupine Tree) и Энди Латимером (Camel). Отдельных слов достойна текстовая составляющая альбома. "Second Life Syndrome” является вторым по счёту диском в концептуальной трилогии.
Единственное, чего хочется пожелать Riverside, это скорее выйти из тени своих вдохновителей. А то Стивен Уилсон может ненароком сильно обидеться. И ещё – пусть Riverside будут ярким примером для отечественных групп. Примером того, что потенциально
любая интересная группа может попасть на крупный лейбл. Неважно, из какой она страны. Так что дерзайте!
// Dreamcatcher
Рецензии от darkside.ru
То, что в Польше существует сильная прогрессив-роковая сцена,
сюрпризом для меня не стало – ведь страна, которая в 70-х могла
похвастаться наличием таких продвинутых исполнителей, как Чеслав Неман,
SBB и Budka Suflera, вряд ли в одночасье растеряла все свои традиции.
Удивительно то, что на эту сцену после многих лет абсолютного
игнорирования вдруг обратили внимание на Западе. Сначала восторженные
рецензии получили два альбома группы Satellite, основанной на руинах
прогового культа Collage. А их соотечественникам Riverside повезло даже
больше – их второй альбом "Second Life Syndrome” выходит аж на лейбле
Inside Out, «мекке» всех арт-рокеров и прогрессивщиков мира. Причем на
фоне остальных команд лейбла поляки отнюдь не смотрятся ущербно.
Прелесть Riverside в том, что они не склоняются к какому-то одному
течению в прогрессиве, а успешно комбинируют в своем творчестве
мелодичный арт-рок с металлическими гитарами, а меланхоличное пение с
агрессивным вокалом а-ля Pain Of Salvation. Другими словами, Riverside
– это Flower Kings, Dream Theater и Opeth в одном флаконе. При этом
музыканты не валят все влияния в кучу, а расставляют их, как в мозаике,
где у каждого элемента есть свое место. Благодаря этому альбом
получился по-настоящему увлекательным, и даже 10-15-минутные композиции
слушаются на одном дыхании, а калейдоскоп постоянно меняющихся ритмов и
мелодий не дает слушателю заскучать ни на минуту. Остается только
порадоваться за поляков, которые уже вовсю катаются с турами по Европе
– они это заслужили. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music)
//Роман Патрашов
Материал предназначен для ознакомления!
Если вам понравился альбом, купите диск в магазине.
The material is intended for review! If you liked the album, buy the CD in the store.
Об ошибках и нерабочих ссылках пишите автору темы в личном сообщении / Write to the author of the topic in your personal message about errors and broken links
Дорогие пользователи, друзья. Предлагаю вам поучаствовать в сборе средств на расширенный функционал сайта и приобретения места для файлов и дисков с новыми альбомами с последующим размещением на сайте. В виде качественного типа и полными сканами обложек. Давайте вместе сделаем сайт лучшим в тематике Metal.
Dear users, friends. I suggest that you participate in fundraising for the expanded functionality of the site and purchase space for files and discs with new albums with subsequent placement on the site. In the form of a high-quality type and full scans of the covers. Let's work together to make the site the best in the Metal theme.
Я всегда с большой осторожностью относилась ко всем формам металлического прогрессива. Но этот альбом — это нечто! Понравились почти все композиции. А "Purania" вообще, как говорят, сносит башку. Спасибо!
На первой песне кажется, что к вокалисту сейчас присоединится Джо Линн наш Тёрнер. Какой-то он жалобно-пафосный. Как Пьеро. А музон неплох. Спасибо, Жека!
К старому Scavenger эти юные леди & джентльмены отношение вроде бы не имеют, но, ежели так - то для дебюта весьма зажигательно и убедительно. В духе 80-х, без сомнения.
А в начале было жёстко, грязно и трэшево... а если и не совсем трэш, то мощно по Моторхэдовски что напоминает манто из озверелых голов похожих на конвертах легендарных Моторхэдов Мощный альбом для начала 90-х. Спасибо Snaggletooth! Вот уж тема для твоего ника))
Очень крепкий хард с южным привкусом, сумели французы удивить, слушать такое на колонках с-90, тебя буквально вдавливает в кресло,как они так сумели гитару классно использовать, и самое главное атмосферное а не гаражное звучание, ну а вокалист отдаленно мне напоминает вокал Оззи
Открывашка сносит башку... игра Рафаэля (Obsidious, Obscura) на гитаре известна своей точностью и скоростью и своему опыту работы в джазе и классической музыки... (так вот почему меня впечатлила?), а опыт Спиро в области аудиотехники идеально дополнила остальную часть трека. Может в том и фишка приглашённые солирующие, альбом звучит загружено что тот Лондонский симфонический - #6 опять же Spiro Dussias шикарно и продолжающий #7 и #8 грузят серьёзно и основательно
40 лет на сцене вызывает уважение! Летом 1984 года певец Стив Оверленд и его брат, гитарист Крис (оба ранее играли в Wildlife) объединились с барабанщиком Питом Джаппом (бывший Wildlife и Samson) и басистом Мервом Голдсуорси (Diamond Head/Samson), чтобы сформировать "FM". К декабрю того же года они заключили контракт на запись с CBS/Portrait , и отправились в Германию на несколько концертов с Meat Loaf. Туры с Тиной Тернер, "Foreigner" и Гэри Муром добавили им популярности. В сентябре 1986 года "FM" выпустили дебютный альбом получивший большое признание критиков, а год закончился тем, что группа поддержала тур Bon Jovi - "Slippery When Wet". В дальнейшем укрепили свои позиции активно гастролируя в качестве хедлайнеров, а также присоединяясь к таким группам, как "Status Quo" и "Whitesnake". А затем наступил творческий отпуск, который растянулся на 12 лет. В 2007 они собрались вновь и с тех пор не сбавляют "оборотов". 14 альбом приурочен к 40 -летнему юбилею группы. Спасибо Сергей!!!
Столкнувшись со сдвигом в рок-музыке, известным как “эра гранжа”, группа взяла паузу, чтобы возродиться с новой силой в конце 2023 года. Поработали дядьки славно над новым альбомом, драйва хватает! Спасибо Сергей!!!