ЕР "Sorrow for the Lost Lenore" от португальцев A Dream of Poe должен стать примером для музыкантов, ждущих помощи с выше и трясущихся над демо-записями, которые никогда не увидят свет. Сольный проект Мигеля Сантоса примечателен в первую очередь тем, что все его участники базируются в городе Понта Делгадо, что на Азорских островах, место, расположенное прямо по центру Атлантического океана между Европой и Америкой. Не смотря на обозначенную "сольность" проекта, Мигелю, автору музыки A Dream of Poe, помогают его коллеги по местной прог-банде In Peccatum, что, на мой взгляд, правильно: например, вокальные способности Пауло Пачеко, а поёт он чистым голосом, как нельзя кстати пригодились на этом мини-альбоме, поддержание "готической" атмосферы для doom-death группы таким образом обошлось малой кровью – без женщин, без неистовых клавиш, без розы на могиле.
Я хотел поставить A Dream Of Poe в пример – почему? Потому что проект вырос на одном лишь энтузиазме на такой почве, на которой doom вырасти, казалось бы, просто не может. Азорские острова – это далеко не самое людное место на планете, но Мигель смог собрать группу, смог достойно записать пусть пока что и мини, но альбом, организовал пару выступлений A Dream of Poe и вообще... их музыка оставляет след, что само по себе является заслугой. Равнение было взято на традиционное звучание 90ых, кавер-версия "For My Fallen Angel" My Dying Bride недвусмысленно обозначает приоритеты проекта, как и "Gentle Whisper" неких Morbid Death (не знаю, каких – групп с этим именем насчитывается 8 штук по всему миру). Но о каверах как-то говорить не хочется, так что я обозначу из трёх оставшихся дорожек все три: "Laudanum", "The Loss of the Lost" и "Whispers of Osiris". Я не могу выделить из этого числа какую-то одну, так как все три объединяются общими достоинствами и одним общим, на фоне обстоятельств незначительным, недостатком. Мигель Сантос как мог старался, записывая материал, но огрехи вроде немного глуховатого звучания отдельных инструментов остались, учитывая, что вокал при этом слышен отлично, а вот гитары кое-где не так отчётливы как хотелось бы, замечу, что есть, над чем работать.
В остальном же придраться не к чему: неожиданных откровений на альбоме нет, но есть качественные, ровные doom-гимны, темой которых остаются потери, смерть и тоска. От начинающих команд A Dream of Poe отличает естественность, исполнительская добродетель, которая в последнее время у меня вызывает всё больше уважения, потому как отсутствие в музыки излишней напряжности (музыка может быть сколь угодно тяжёлой, но не напряжной) и наличие в ней чётко обозначенной авторской идеи исключительно радуют. Слушая "Sorrow for the Lost Lenore", я в этом отношении как раз порадовался.
Треки сами по себе цепляют – где-то, как на "Whispers of Osiris", припев идёт на ура, где-то ("The Loss of the Lost") общая драматичность увлекает, и вот альбом отслушан, и положительное впечатление остаётся. Тем временем, A Dream of Poe готовят новый мини-альбом и планируют запись полноформатника – не стоят на месте, двигаются, чего и вам желаю! А "Sorrow for the Lost Lenore" своё назначение исполнил, познакомил слушателей с командой и доказал жизнеспособность проекта, в чём убедиться может каждый, скачав релиз на странице проекта:
http://www.myspace.com/dreamofpoeавтор рецензии Lightbringer