Год: 1996
Стиль: techno death metal
Страна: Italy
Лейбл: Beyond Productions
Tracklist:
01. Escogido
02. India
03. From Bellatrix To Betelgeuse
04. Den Siste Kamp
05. Tribe
06. Spiral Of Winter Ghosts
07. The Ninth Wave
08. The Ninth Wave
09. The Reign Of Asmat
10. Wrathchild (Iron Maiden cover)
11. From Bellatrix To Betelgeuse (live)
12. guitar solo (live)
Общее время звучания: 45:07
Рецензии от metallibrary.ru
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее – иль пусто, иль темно...
М.Ю. Лермонтов (поэт и романтик в душе)
Садист! Как много в этом звуке
Для сердца дэтстера слилось –
Как много в нём отозвалось.
Садисты отрывают руки,
Когда же маются от скуки,
Гитары мучают, небось.
Я (не поэт и зачастую не романтик, но тоже не лыком шит)
Следуя за глубинным смыслом, вложенным гениальным русским поэтом Михаилом Лермонтовым в знаменитые строчки стихотворения "Дума" (1838), в последнее время, к величайшему сожалению, приходится всё чаще сетовать на то, что данная выше цитата неплохо характеризует развитие совершенно любого направления в музыкальном творчестве (и не только в роке как таковом). Некоторые иронично заметят некую заежженость идей, которая и создаёт кучу проблем для новоявленных музыкантов – мол, им (старичкам) было легче создавать шедевры, существовала обширная или безграничная, если хотите, почва для творчества. Возможно, мнение сие и имеет право на существование, но всё же 1996 год нельзя отнести к периоду зарождения такого стиля как death metal – все каноны к тому моменту были давным-давно установлены, а классика переигрывалась и каверилась, полнясь, впрочем, новыми свершениями. Тем не менее и в этот период выходили пластинки, которые можно со всей строгостью и прямотой назвать шедевральными...
Заполучив на днях от друзей обыкновенную родную пиратскую болванку с подписью "Tribe", я не по-детски взгрустнул – бывает же такое, ностальгия всерьёз замучила! Окропив маленько потёртую и растрескавшуюся в некоторых местах пластмассовую коробочку крокодиловыми слезами, я не удержался от воспоминаний о былых временах, точнее, о релизах былых времён. Не являясь большим гурманов в отчетном направлении, я всё же припас в своей коллекции десяток дэтовых компактов, без которых не смыслю своё фановское существование. Среди них почётное (а, возможно, даже первое) место занимает рецензируемый альбом.
Несмотря на то, что я смею называть "Tribe" от Sadist классикой, что в моей душе сомнений не вызывает, данный коллектив не получил вполне заслуженной популярности и классического статуса среди любителей подобной музыки – хотя бы по сравнению с мэтрами типа Atheist и Cynic (впрочем, здесь всё относительно – у Cynica'a в наличие пребывает лишь один диск, и, если я ничего не путаю, мир узнал Атеиста лишь после того, как пара его участников засветилась на записи альбома Death). Впрочем, по мне, ситуация вполне ясна: разумеется, на вкус и цвет – товарищей нет, но исключительно IMHO итальянские Садисты всегда останутся творцами одного шедевра, хотя каждый из их трёх первых альбомов сыграл заметную роль в развитии техно-дэта, вплоть до того, как в 2000 вышел странный, даже своеобразный во всех отношениях, и неоднозначно принятый диск "Lego", от которого на милю разило альтернатившиной, проявившейся, впрочем, ещё в 1997 на "Crust"'e в виде кучи индустриальных элементов.
Коллектив Sadist родился в полном смысле этого слова уже в 1991 году, но из-за проблем с лейблами и прочих дрязг, о которых рядовым фанатам знать не обязательно, первый CD объявился в продаже на два года позже. "Above The Light" (1993) представлял собой улётный death-thrash, приправленный как следует замечательными и разнообразными клавишными вставками, а также красивыми инструментальными эпизодами, исполнение которых с головой выдавало высокий уровень владения инструментами. Вскоре итальянская банда распрощалась с солистом (голос которого лично мне не импонировал), променяв его на двух других участников. Итого получилась великолепная четвёрка, ответственная за создание и запись "Tribe". Это Zanna (вокал, автор текстов), Tommy (гитары, клавиши, эффекты, автор всей музыки), Chicco (бас) и Peso (ударные и перкуссия).
Чем так замечателен отчётный компакт? Да, практически всем. Стилистическое определение "Tribe" двумя словами не выразишь. Нужно как минимум ещё два, а лучше три – (art) progressive techno death metal. Материал, представленный нам генуэзской дружиной, отличается действительно разнообразной музыкальной цветовой гаммой – несмотря на то, что ребята смешали фирменные стилистики таких монстров как Death, Nocturnus, а также вышеупомянутой парочки Atheist и Cynic, Садюги с Апеннин разбавили данный чрезвычайно лакомый компот своими собственными музыкальными кулинарными изысками. Существует немало команд, которые могут похвастаться одной – единственной шедевральной композицией, которая не то чтобы даже затмевает остальные, но убеждает слушателя в небезосновательности его восхищений – Sadist здесь тоже не промах. Попробуйте на вкус инструментальный трек "From Bellatrix To Betelgeuse" – захотите продолжения! Ещё пяток таких, и "Tribe" уж точно остался бы жить в веках – шутка ли сыграть настоящий "редкоземельный металл" – sympho death, т.е. собственно дэт, построенный на оркестровой музыке, где клавиши, мелодичные и торжественные, незаметно переходят в гитарный звук.
Остальной материал беззастенчиво скроен в подобной стилистике – фирменные уже к тому времени "садистские" рифы, плотная и напористая ритм-секция и, разумеется, бесподобная клавишная атмосфера, явившаяся главной отличительной особенностью, выдававшей Sadist. Композиции "Den Siste Kamp" и "Tribe" преподносят прекрасный образчик клавишной эквилибристики, сквозь которую пробиваются жёсткие гитары и агрессивный вокал Zanna, а венцом творения (окромя уже названной инструменталки) становится "The Ninth Wave", мрачная, ноктюрноподобная композиция, с участием женского голоса и хора, сработанная в будущей стилистике "Cradle OF Filth" и ему подобных с участием некоторых характерных оркестровых инструментов.
Собрав всё выше перечисленное вместе и хорошенько перемешав, музыканты получили очень неординарную вещь, замечательную прежде всего своей непредсказуемостью. Даже теперь, когда новые релизы при всех технических наворотах, не заставляют ожидать чего-либо эффектного и нового, "Tribe" от Sadist способен удивлять и восхищать. Со мной это некогда произошло, чего и вам желаю. //энциклопедия: Sadist : //Hatebreeder
___________________________
|