Рыжий баварец по имени Eugen Dodenhoeft (далее просто Евгений), единоличный демиург и творец в Far Beyond — личность чрезвычайно талантливая. Во-первых, весь состав группы и ограничивается только его, Евгения, персоной. Женя и соловушкой сизым поет, и на гитаре мочит, и такие клавишные партии играет — заслушаешься. Но особенно стоит выделить то, как мастерски он применил драм-машину. Обычно программированные ударные это что?
Это либо столь ужасная midi-стучалка, что пломбы из зубов вылетают, не в силах выдержать такого ужаса, или просто скучно забитый постук. В Far Beyond же, если не знать, что ударник носит имя а-ля drums.exe, то вполне можно решить, что стучит здесь человек из плоти и крови. Во-вторых, наш трудолюбивый герой настолько тщательно и скрупулезно подходит к своему творчеству, что результат просто налицо. Небольшой ЕР, состоящий из четырех песен, общественность, плотно подсевшая на Far Beyond после дебютного альбома, ждала около четырех лет. И на что потратил Евгений это время?
Для начала, стоит сказать, чем запомнился Angel's Requiem. Альбом, которому сам автор придумал весьма скользкое определение angelic black metal, пришелся по вкусу тем, кто не ждет от музыки, в стилистическое определение которой входят слова black и metal, сатанинских гимнов, записанных прямо у черта на рогах. Приятный, легкий, как перышко симфо-блек, с изрядной долей других стилей, чьим явным достоинством были великолепные мелодии и шикарные клавиши. Однако, Songs of Hope and Sorrow выполнен уже совсем в другой стилистике. „Павер!”, — заявит среднестатистический митолизд, ознакомившись с релизом.
И, кстати, не будет так уж далек от истины. То, что Евгений с любовью во взоре поглядывает в сторону воинов светлого металла, проницательный слушатель мог понять ещё на полноформатнике. Ну а на EP немец развернулся в полную силу. Четыре композиции, чей стиль являет собой бурлящую смесь из всех возможных стилей металл-музыки, мелодичные и красивые — вот что стало результатом четырехлетнего труда.
Если на Angel's Requiem ещё попадались песни, обладающие довольно мрачной атмосферой, то Songs of Hope and Sorrow, несмотря на свое название, полны лишь светлой грустью, настолько невесомой, что она практически не ощущается. „Обелив” свою музыку, Евгений так же практически отказался от партий экстремального вокала, оставив кое-где скорее хриплый рык, нежели полноценный скриминг. Все остальное — чистоголосое пение, которому до Карузо, конечно, далеко, но вполне конкурентоспособно с многими готичными „зевателями в микрофон”.
О композиционной сложности песен говорить не нужно, потому что такой здесь не наблюдается. Риффовка не поражает разнообразием, зато нюансы, вроде струнных переборов и замечательных хоров, сполна перевешивают простоту самой музыки. Тем более, что песни — стопроцентные хиты, при должном промоушене сидеть бы Жене на каком-нибудь Napalm Records, а так — самиздат. Да и не думаю, что Far Beyond с неторопливостью и дотошностью своего властелина, смог бы ужиться на каком-нибудь лейбле.
Итак, Far Beyond — пример уникальной группы, точнее, одного человека, уникального именно тем, что один он может заткнуть за пояс любые многолюдные составы. Но проблема этого мини-альбома в том, что он — не предвестник грядущего полноформатного альбома, просто своеобразный отчет того, как Евгений провел последние четыре года. Чем займется наш человек-оркестр — непонятно, то ли засядет за настоящий альбом, то ли будет продолжать выпуск маленьких EP. В любом случае, талант у парня есть, применяет он его так, как надо — а остальное это уже мелочи.
Написал - Fenryr
|