Если охарактеризовать этот альбом тремя словами, то это будет выглядеть приблизительно так: интересный, завораживающий, профессиональный.
Судьба Oceans Of Slumber оставлась под вопросом, поскольку, после выхода "The Banished Heart" (2018), группу покинули оба гитариста и бас-гитарист. Казалось бы, ситуация непоправимая, но - нет: барабанщик, пианист, основатель и идейный вдохновитель коллектива Доббер Беверли, вокалистка Кемми Гилберт и клавишник Мэт Эйлмен, сильно мотивированные жаждой творчества решили продолжить любимое дело. К ним присоединились новые участники, внеся новую кровь и новые идеи, которые реализовались в новом одноимённом творении.
Теперь к Oceans Of Slumber уже не совсем подходит старое клише "Opeth с женским вокалом" - они его попросту переросли. Новый материал не поддаётся никакому сравнению: элементы дума и готики всё ещё присутствуют, но они столь искусно распределены по всему музыкальному полотну "Oceans Of Slumber", что этих техасцев невозможно обвинить в зацикленности и навязывании какого-то доминирующего стиля. Здесь такая пёстрая палитра, что просто сводит дыхание от восторга, а сердце заставляет биться намного быстрее!... Внимательный слушатель обнаружит элементы ambient и ethereal в
"A Return To The Earth Below" и
"Imperfect Divinity", опетовские приёмы в
"The Soundtrack To My Last Day" и
"Pray For Fire" (начало напомнило Окерфельдтовский "Harvest" !!!), чумовое сочетание progressive metal / death metal в
"Total Failure Apparatus" и
"The Adorned Fathomless Creation"...
Цитирую Доббера: «Мы использовали влияния Ника Кейва и Диаманды Галас...» Не могу с этим согласиться, особенно в отношении госпожи Галас, но в композиции
"To The Sea (A Tolling Of The Bells)" от приблюзованного начала, переросшую в южную готику с припевом напоминающем госпел, я услышала (почти 100%) схожесть с певицей Адель! Такие дела...
Вообще Oceans Of Slumber своим успехом во многом обязан замечательному вокалу Кемми Гилберт. Перед этим богатым, бархатным, модулированным альтом не устоял даже Арьен Лукассен (Ayreon), пригласив певицу поучаствовать в «Transitus» (роль Эбби). В "Oceans Of Slumber" её сильный голос прекрасно сочетается с чистым пением Майка Мосса (Antimatter) в квази-балладе
"The Colors Of Grace", а также со звериным гроулингом Александра Лучиана в красивой чувственной
"I Mourn These Yellowed Leaves"...
Закрывашка
"Wolf Moon" (Type O Negative cover) прекрасно вписалась в концепцию этого альбома. Думаю, Питер Стил [R.I.P.] бы одобрил этот смелый эксперимент с присущим ему чувством юмора!
Обложку нарисовал Яннис Накос, а Дэн Свано занимался сведением альбома. P.S. "OoS" - пять звёзд!!! Дима, спсб!!!