Год: 2003
Страна: Sweden
Стиль: Progressive Metal
Tracklist
1. The Great Deceiver
2. End Of Your Days
3. As I Lie Here Bleeding
4. Recreation Day
5. Visions
6. I'm Sorry
7. Blinded
8. Fragments
9. Madness Caught Another Victim
10. Your Darkest Hour
11. Unforgivable
Band:
Michael Håkansson – бас
Rikard Zander – клавишные
Tom S. Englund – вокал, гитара
Henrik Danhage – гитара
Patrick Carlsson – ударные
Пятерка мрачных шведов, именуемая Evergrey окончательно отринула всякие стилистические ограничения и вышла на собственную орбиту. В 2003 году, когда вышел в свет "Recreation Day", эта команда могла бы пополнить легион скандинавских пауэр-металлистов, а потом и затеряться в нем. Год спустя, после появления "The Inner Circle", Том Энглунд (Tom Englund) и компания столь же легко могли бы переориентироваться на готик-роковую тусовку и срывать черные цветы обожания, пока не схлынет очередная волна моды на пауков, кружева и морозные узоры..
Шансы же быть прописанными во всех рок-энциклопедиях по ведомству "прогрессив-рок" группа имеет и по сей день. Одннако предпочитает гнуть свою собственную линию. Гетеборгский "Stora Teatern" - заведение весьма солидное. Именно там 9 октября 2004 года Evergrey и устроили свой "Вечер Воспоминаний". Ретроспектива творчества группы была представлена под расписными сводами и бронзовыми люстрами с приличествующим случаю размахом: помимо основного квинтета к исполнению песен были привлечены вокальное трио и струнный квартет.
Причем, судя по вещичкам вроде "When The Walls Go Down", "Solitude Within" или "Harmless Wishes", действуют столь малые силы поддержки куда грамотнее, нежели помпезные оркестры с хорами у Metallica или Scorpions. Не числом, как говорится, а умением! И никаких фоновых партий! Струнные вступают строго в назначенных аранжировкой местах, а распевки в сочетании с суровой музыкой группы создают совершенно особенный эффект, так не похожий на жеребячью эйфорию нынешних power-хоров. И кто-то еще после этого альбома будет сравнивать Evergrey с так называемыми прог-металлистами вроде Threshold?
Cложнопостановочные номера вроде "Nosferatu" или "Recreation Day" под сводами древнего театра звучат просто-таки устрашающе. Готы с их по преимуществу дешевой театральной понтярой и маскируемым оной низким исполнительским уровнем просто не имеют шансов рядом с Evergrey. Кроме того, мощные, с явной блюзовой школой женские голоса, подпевающие группе в "For Every Tear That Falls" слушать всяко приятнее, нежели неумеренно клонируемые нынче псевдо-сопрано, от обработки которых к тому же за версту несет морально устаревшим евродиско.
Выпуском этого альбома Evergrey окончательно утвердили свое право на энергию, композиционное совершенство и сумеречное состояние души - слитые воедино в разящий кулак, и в этой сумме представляющие собой нечто большее, чем те ярлыки, которые нынче навешивают на упомянутые три компонента по отдельности.
Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ
________________________________________________
Download
MP3 320