Мое мнение на альбом «Один» VIRGIN’S BLOOD OF ČACHTICE: Blackened Death Metal как деконструкция отмирающей реальности.
«Один» — это не просто альбом, а намеренно спроектированный коллапс звука, где Blackened Death Metal служит инструментом деконструкции. Гитары во всех 4 треках напоминают искривлённые радиосигналы из параллельного мира, ударные — ритм твоего сердца в момент встречи с нечто важным или паранормальным, а вокал балансирует между скримингом пропагандистского диктора и предсмертным хрипом. Влияние Beherit и Archgoat очевидно, но VBOC доводят эту эстетику до абсурда: их музыка — это Mysticum, пропущенный через советский ускоритель частиц, который похоже был ими все-таки запущен в их родном городе.
Лирика альбома — манифест тотального распада. «Friday 13th» персонифицирует СПИД как карающую силу, «Grave’s Coordinates» превращает поиск себя в квест самоуничтожения, а «Манштейн» рассказывает историю через призму параноидального милитаризма, основанного на трагедии судеб и гражданской войны Но VBOC – это совсем не «философский» black metal в духе Deathspell Omega, а сухой, жесткий отчёт о конце цивилизации, где даже «Один» (в заглавном треке) — не скандинавский бог, а вирус в коде реальности.
VBOC заменяет традиционную для Black Metal мифологию лесов, гор на эстетику трагедии и цифрового ада. Их вселенная — это постапокалиптическая пустыня, где нет природы, а только уныние и чернота забытых эпох умирающих империй, статика и криптовалютные транзакции на костях («Tor — моё новое решение»). Даже ритм-структуры имитируют глюки искусственного интеллекта, пытающегося сыграть нетленку 1994 года от Mayhem.
«Бро, я в порядке. Не пытайся спасти меня!» – и это верно! Спасение уже ни для кого не придет.
Исходя из прослушивания, VBOC – редкий пример отечественного Blackened Death Metal. А есть там кто еще живой в России в подобной стилистике на метал-небосклоне? Вспоминается с трудом. Коллектив не ностальгирует по прошлому, а строит новую мифологию из обломков будущего. Это альбом для тех, кто хочет слышать не «песни», а сигналы бедствия из альтернативной реальности, которая является единым целым с нашей настоящей, сегодняшней жизнью. А «Человечество в целом не сопротивляется, нет воли жить, нет воли побеждать».
Итожу, провожу черту, даю вердикт. Весь мини-альбом – бескомпромиссный, но управляемый хаос. Если «Transilvanian Hunger» — это костёр в лесу, то «Один» — горящий прах мировой истории и ода несовершенству технократии.
K.A. |