Ну в Бразилии может и Педры, а в Метале Джонов немеряно ))
Что ни Джон - то гитарист или вокалист , или на худой конец - клавишник..
Так вот, поговорим о некоторых представителях славного имени..
Встречаем первого , не последнего в Железе-
В начале был - Lord... Jon Lord. Во всяком случае, в основе Deep Purple был именно он. Музыкант с библейским именем и величественной фамилией родился 9 июня 1941 г. в Лестере, Великобритания. Детство прошло в восхищении перед отцом, саксофонистом местного оркестра, игравшего на городских танцевальных вечеринках, основателя оркестра пожарной бригады в военное время. Музыка вошла в жизнь Джона естественным образом и стала ее неотъемлемой частью. С пяти лет он начал осваивать доставшееся еще от деда фортепиано, с семи - работал над техникой и композицией. В семнадцатилетнем возрасте сдал экстерном экзамены в Королевский музыкальный колледж...
И тут грянула эпоха рок-н-ролла, которая круто изменила уже намечавшуюся карьеру классического музыканта. Джерри Ли Льюис, по признанию самого Лорда, сыграл в этом решающую роль (не удивительно - тот же старина Джерри был кумиром будущего коллеги, Ричи Блэкмора). Затем была лондонская "Central School Of Speech And Drama" и тогда же Лорд начал работать с группой "The Bill Ashton Combo". Этот период дал два важных результата - Джон овладел театральными приемами и сценической речью, которые каждый может оценить, слушая его интервью, а также пропитался джазовой культурой, которая потом так обогатила концертные выступления Deep Purple (в особенности, импровизации). Позднее судьба свела Лорда с рок-энд-блюзовой командой "The Artwoods", интенсивно гастролировавшей в лондонских клубах. Выход "в свет" позволил Лорду познакомиться со многими тогдашними и будущими звездами, вроде Ронни Вуда. Джон тогда брался за любую работу. Так подвернулась команда под названием "The Flowerpot Men", в которой бассистом служил Ник Симпер.
Джон, человек покладистый и гостеприимный, охотно давал приют в своей квартире самым разным музыкантам (в одном из интервью Лемми Килмистер (Motorhead) вспоминал, что однажды и ему довелось ночевать у Лорда, причем сам Джон был на гастролях). В один прекрасный день в этой квартире обосновался Крис Кертис, человек одержимый проектами столь же разнообразными сколь и призрачными. Однако именно он рассказал Лорду о восходящей звезде гамбургских клубов гитаристе Ричи Блэкморе, а также свел обоих с будущими благодетелями и тиранами - продюсерами Тони Эдвардсом и Джоном Колеттой. Собственно на этом его роль и закончилась. После ряда организационных неурядиц стартовал новый проект, получивший вскоре название Deep Purple..а дальше
*******************
Ну что, хорош Джон I ?
Продолжим, второй - JOHN WEST !!
John West начал свою музыкальную карьеру, выступая как ударник / вокалист в местных группах в Cortland, Нью-Йорк, в возрасте 14 лет. Вокалистом он стал только тогда, когда ему исполнилось 18. В 1992 John переехал в Лос-Анджелес и присоединился к Badlands, заменив вокалиста Ray Gillen. Он давал с ними концерты, пока группа неожиданно не развалилась. John переехал в Северную Калифорнию (Redding) и там выступал с Michael Lee Firkins до 1996. За это время John принял участие в записи альбома Marc Ferrari "Guestlist" и записал весь вокал для выпуска Cozy Powell "Especially for you".
Позднее, в 1996 году John присоединился к группе Artension и записал 4 студийных альбома в промежутке между 1996 и 1999. В тот же самый период он сделал два сольных альбома под названием: "Mind Journey" (1997) и "Permanent Mark" (1998). Более того, в качестве приглашённого музыканта он работал с James Murphy для "Feeding the Machine" (1999). В 1998 John давал концерты как ведущий вокалист группы Lynch Mob, в состав которой входил George Lynch (Dokken). Билеты на концерты Lynch Mob с John распродавались полностью к вящей радости аудитории в 13 городах США.
Летом 1999 года он вышел на связь с Royal Hunt и даже совершил перелёт в Копенгаген, чтобы рассмотреть возможность занять вакантную на тот момент должность ведущего вокалиста группы. Проведя буквально пару дней в студии, обе стороны остались полностью довольны друг другом. Через несколько недель решение было принято. John West уже был на пути к записи своего первого альбома с Royal Hunt - "Fear". За выходом "Fear" последовало мировое турне, и летом 2001 был выпущен концептуальный альбом "The Mission" плюс полноценный альбом "The Watchers" шесть месяцев спустя. В начале 2002 года произошло возвращение Prog-Power Artension, и снова группу возглавил John. Новый альбом под названием "Sacred Pathways" собрал удивительные отзывы как от критиков, так и от поклонников.
Новый, третий, сольный выпуск John West "Earth Maker" представляет из себя плод почти совместных усилий, потому что вокруг проекта собрались такие музыканты, как Chris Caffery (Savatage) и Metal Mike Chlasciak (Halford) - гитары, Bobby Jarzombek (Halford) - ударные, Kevin Chown (Artension) - бас и Lonnie Park (Cozy Powell) - клавишные. В качестве специально приглашённых для "When World Collide" музыкантов выступают два виртуоза клавишных Andre Andersen и Vitalij Kuprij! "Earth Maker" - это концептуальный альбом, основанный на истории индейского американского духа "Shenandoah", путешествующего через времена и жизни на своём корабле "Vision Quest" в поисках Творца Земли. Его дух находит своё воплощение в самых разных одушевлённых и неодушевлённых формах. Каждая песня - описание вселенной через его восприятие.
*****************************************
А вот ещё один красавчик -
JOHN NORUM
Джон Норум родился 23 февраля 1964 года на севере Норвегии в городе Вардо, но свое детство провел в одном из пригородов Стокгольма. В восемь лет Джон уже был большим фанатом Элвиса Пресли и Клиффа Ричарда, а в десять выпросил у матери первую гитару. Ярко выраженное желание стать рок-звездой пришло к юному Норуму, когда он услышал пепловскую "Strange kind of a woman". Также на мальчика сильно повлияли "Kiss", и в своей подростковой команде он со своими товарищами использовал "киссовый" мэйк-ап. В возрасте 14 лет Джон уже колесил по стране в составе панк-группы "Dog Wayst", а также записался с видным шведским рок-н-ролльщиком Эдди Медузой.
По окончании гастролей 1978 года Норум познакомился с барабанщиком Тони Ниемисто (Тони Рено) и бас-гитаристом Петером Олссоном, с которыми организовал трио "WC". Проект постепенно эволюционировал в "Force", и в конечном итоге превратился в "Europe". К 1986 году популярность этой группы достигла своего пика – с альбомом "The final countdown" "европейцы" получили всемирное признание.
Однако Джона коммерческий успех своей команды не радовал, и вскоре он объявил об уходе. Дав своим коллегам время на подбор замены, он честно отыграл все положенные концерты и с 1 ноября 1986 года пустился в одиночное плавание. При помощи своего давнего друга Марселя Якоба Джон записал дебютный альбом "Total control". Диск вышел в октябре 1987-го, а четырьмя месяцами позже Норум отправился в турне, закончившееся выступлением в "Hammersmith Odeon" на разогреве у Эйса Фрили. В Лондоне Джон познакомился с Гленном Хьюзом и пригласил его в свою команду. Однако сотрудничество с маститым рокером не заладилось, и после одного концерта Хьюз ушел от Норума.
В 1988 и 1989 годах гитарист играл у Дона Доккена, после чего вернулся к сольной работе. На диске "Face the truth" прозвучал дуэт Норума с его бывшим коллегой Темпестом. После совместной работы Джоуи усиленно уговаривал Джона провести реюнион "Europe", но того идея не вдохновляла. Норум наслаждался калифорнийской жизнью, а Швецию навещал время от времени.
В 1995-м музыкант выпустил третий сольник, а также поучаствовал в трибьютах Эйсу Фрили и "Thin Lizzy". В 1997-м гитарист вновь выручил Дона Доккена, заменив ушедшего Джорджа Линча на остатке тура. В том же году вышел концертник "Face it live", провалившийся из-за нулевого промоушена. Надо сказать, что сольная карьера не принесла Норуму особых дивидендов, ведь поклонники "Europe" предпочитали видеть любимую команду полностью, а не по частям. И вот долгожданный реюнион наконец состоялся, и "еврофаны" вновь смогли услышать "Rock the night" и "The final countdown".
Более того, в 2004 году "Европа" выпустила новый альбом, "Start from the dark", открыв новую страницу в своей биографии. Однако пока группа двигалась к этому событию, Норум не сидел без дела, а в очередной раз отметился в "Dokken" и набросал материал для своего сольника. Выпустив "Optimus" 23 февраля 2005 года, Джон сделал себе подарок на свой же День рождения.
*****************************************
Ну куда мы денемся без JOHN`а PETRUCCI
Это случилось 12 июля 1967 года - именно в тот день родился Джон Петручи (John Petrucci). Произошло это на острове Лонг-Айленд, что находится в штате Нью-Йорк. Как и многие ныне известные музыканты, Джон родился в музыкальной семье, но все же никто из его родителей не играл на музыкальных инструментах; истинными музыкантами в этой семье были только дети. Так, например, его старшая сестра играла на пианино и органе, его брат был помешан на бас-гитаре, а младшая сестренка училась играть на кларнете.
Под влиянием всей своей родни Джон постепенно начал проявлять интерес к музыке, и основная причина, как говорит он сам, по которой он решил выбрать игру на гитаре, заключалась в том, что почти каждый ребенок, живший с ним по соседству, побренькивал на гитаре. Но Джону показалось это лишь детской забавой, и чтобы развить свои пальцы и голову, он стал брать уроки игры на гитаре. Тогда ему было всего двенадцать лет.
Парень быстро рос, его интерес к музыке преобладал над всеми делами, которые могли быть у ребенка. Вместо того, чтобы играть с соседской детворой, он просиживал штаны у себя в комнате, постоянно играя на гитаре. Его музыкальное образование началось с уроков по теории музыки в школе, в которой, кстати, учились также Джон Мьюнг (John Myung) и Кевин Мур (Kevin Moore).
Трудно сказать почему, но из всей музыки, которая в те годы была модна, Джона заинтересовал именно метал. Возможно на него так сильно повлияли Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Рэнди Роудз (Randy Rhoads) и группа Iron Maiden. Тогда как на него подействовала музыка Стиви Рей Воэна (Stevie Ray Vaughan) и группы Yes? Продолжая изучение музыки и все глубже погружаясь в мир хэви-метала и трэша, он открывал для себя все новые и новые группы - Metallica и Queensryche. Не за горами было увлечение арт-роком, ярчайшими его представителями - группами Rush, ELP, King Crimson и Genesis.
Необходимость в развитии собственной техники и мелодического стиля познакомила его с неведомыми ранее для него музыкантами. Стивы: Стив Морс (Steve Morse) и Стив Вай (Steve Vai), Алы: Алан Холдсворф (Allan Holdsworth) и Ал Ди Меола (Al Di Meola), а также Майк Штерн (Mike Stern), Джо Сатриани (Joe Satriani), Нил Шон (Neal Schon) и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) - все они стали для него новыми кумирами. У каждого он чему-то научился; каждому, наверняка, многим благодарен; с некоторыми на нынешний день уже успел поработать в коллективе.
John Petrucci Будучи человеком упорным и желающим узнать как можно больше нового, Петручи в 1985 году поступил в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где изучал приемы джазовой композиции и гармонии. Пока Петручи учился в Беркли вместе с Джоном Мьюнгом, который поступил туда вслед за своим другом на отделение бас-гитары, он познакомился с Майком Портным (Mike Portnoy) - барабанщиком-виртуозом. Все трое решили создать группу, назвав ее сперва "Majesty", которая позже стала носить имя "Dream Theater". Но для того, чтобы направлять все свое время на работу с группой, Джону пришлось бросить музыкальной колледж так его и не окончив.
На сегодняшний день парни записали 15 альбомов, которые считаются чуть ли не эталоном настоящей прогрессивной рок музыки. Лично Джон Петручи успел поработать и в других коллективах, включая "Liquid Tension Experiment" - инструментальный проект, созданный в схожем составе, по сравнению с основной группой, но представляющий собой другую грань прогрессива. Начав играть на шестиструнном инструменте, Джон на альбоме Dream Theater "Awake" играл уже на семиструнной гитаре, что добавило в итак уже насыщенную музыку еще большего контраста, но что никак не уменьшило ее занимательности и оригинальности. На новом альбоме "Six Degrees Of Inner Turbulence" Джон дошел до того, что одну из песен сыграл на гибриде гитары и бас-гитары. А как же иначе, разве возможен прогресс без экспериментов и новшеств?
*****************************************
А вот и пятый подоспел ..
JOHN 5
Родился в 1971 в Гросс Пойнт, штат Мичиган. Родители - адвокаты, выходец из богатой и обеспеченной семьи, играть начал в 7 лет, после того как в воскресном шоу Hee Haw увидел двух мальчиков которые круто играли на банжо. Родители его во всём поддерживали, так что когда они поняли его серьёзность к гитарам, у него появился кремовый Fender Stratocaster подписанный Стиви Рэйем Воном, который он потом обменял на Kramer, когда Эдди Ван Хален стал популярным. Будучи еще дома, постоянно выступал везде где только мог, и говорит что это дало ему бесценный опыт.
В 18 лет он сел в машину и укатил строить карьеру гитариста в Лос-Анджелес, но его первая-же ночь там чуть не стала его последней, после он обосновался в каком-то заброшенном доме и устроился на работу в студию сессионщиком. Его гитара на тот момент - Jackson Soloist.
В 1996 подал заявку на вступлению в группу к Мэрилину Менсону, но к несчастью он опоздал и квотта досталась Зим Заму, тогда он вместе с Робом Хелфордом организовали проект Two, который провалился. Следующим проект он уже делал для знаменитого экс-певца группы Ван Хален, Девида Ли Ротта, который дал Джону большие связи и помог в формировании новой группы, названной Red Squire Black, которую он создал с барабанщиком Оззи Осборна. Но ненасытный Джон в это-же время подал заявку на тур с KD Lang и по велению судьбы был отобран из 2000 претендентов, в результате группа, которая уже записала альбом и обьявила тур, распалась, а Джон отправился в турне. По возвращению менеджер Мэнсона предложил присоединится к ним, Джон согласился и так появился на свет нами любимый Джон5. С 2005 играет у Rob Zombie.
Кое -что из жизни..
В 2003 году Фендер предложил Джону5 эндорсерство, и он согласился, прервав контракт с Ibanez, которая выпускала специально для него модифицированную версию Ibanez AX, которая отличались от серийной наличем флойд-роуза, звукоснимателями Super distortion и тумблером в стиле Лес Пол. Ibanez не выпускала серийно гитары Джона5, все гитары делались только лично для него, при этом сам Джон5 активно рекламировал Ibanez AX. В 2004 на Ebay продавался этот самый черный Ибанез на котором играл Джон5. Стартовая цена 5000$, а предыдущие Ибанезы, которые он использовал во время тура Mechanical Animals, он пожертвовал их серии кафешек Hard Rock Cafe.
Новой линейкой гитар стали модифицированные Fender Telecaster, главное отличия от обычных: Тумблер в стиле Лес Пол, хамбакер в бридже вместо сингла, черный цвет с хромированой накладкой, отсутствием регулятора тона (оба регулятора регулируют звук), и необычной головй грифа в стиле 3х3. Гитара выпускается в 2 образцах: серийной сборки, ценой 1000$ и ручной сборки ценой 3000$.
Предпочитает усилители Marshall Mode Four и JCM 800, раньше использовал Laney VH100R. На клипе God is Closed он играет песню Feisty Cadavers в голову Laney, которая стоит на стеках Marshall.
***************************************
Кто ещё из гитаристов?
JOHNNY WINTER
Джонни Винтер появился на свет 23 февраля 1944 года в Бьюмонте, штат Техас, США, в семье военного. Мать Джонни Винтера пела в квартете парикмахеров и в церковном хоре, и благодаря ей, он уже в пять лет начал учиться играть на кларнете, но быстро переключился на гавайскую четырехструнную гитару укулеле, а затем и окончательно на шестиструнную гитару...
..Есть известная история о том, как в 1962 году Джонни вместе с братом отправились в один из клубов, чтобы послушать Би Би Кинга, где Джонни (кстати, будучи единственными с братом белыми в клубе) уговорил Би Би Кинга дать сыграть ему композицию. В конце концов, Би Би Кинг сдался (в том числе не без помощи зрителей) и счастливый Джонни сыграл на гитаре Би Би Кинга композицию «I was about 17»...
В 1967 году Джонни Винтер осел в Хьюстоне, где в конце 1968 года ему удалось записать свой первый полноценный альбом с «Дядюшкой» Джоном «Red» Тёрнером на барабанах и Томми Шэнноном на басу. Интересу к Джонни Винтеру был подогрет обзором техасской музыки в журнале Rolling Stone, где среди музыкантов Техаса Джонни был поставлен на второе место, после Джэнис Джоплин
В результате статьи Джонни Винтер превратился из музыканта с местной известностью в хэдлайнера престижных клубов Нью-Йорка. Он выступал на многих фестивалях, включая Вудсток. Кроме того, он был приглашен Джоном Ленноном и Rolling Stones на известный концерт в Гайд-парке, который, собственно, и открыл Джонни Винтер, композицией «I’m Hers and I’m Yours».
Затем Джонни Винтер сформировал группу «Johnny Winter and» где вместе с ним играли Rick Derringer на гитаре, Randy Jo Hobbs на басу и Randy Z на барабанах. Последний был в 1970 году заменен Бобби Кадвеллом.
В 1970 году Джонни пропал со сцены, в связи с лечением от наркотической зависимости, но в 1973 году вернулся к работе и с тех пор по сегодняшний день выпускает альбомы.
В 1977 году исполнилась мечта Джонни Винтера — он начал работать с самим Мадди Уотерсом. Джонни Винтер продюсировал его альбомы, получившие Грэмми — Hard Again, I'm Ready (1978), Muddy Mississippi Waters Live (1979), и King Bee (1980). Также Джонни Винтер работал на этих альбомах как гитарист.
Альбомы самого Джонни Винтера также неоднократно номинировались на Грэмми, однако ни разу не получили эту премию.
В 1988 году, имя Джонни Винтера занесено в «Зал славы блюза».
Джонни Винтер занимает 74-ю позицию, в списке 100 лучших гитаристов всех времен, изданном журналом Rolling Stone. А играть предпочитает на гитарах Gibson Firebird, National Standard Steel, Erlewing Lazer
****************************************
Следующий достойный представитель-
JOHN KENNETH WETTON
Согласитесь, не так уж часто встречаются в нескромном мире рок-н-ролла суперзвезды, тщательно избегающие причитающейся им славы. Оставим в стороне такого уникума, как Леннон, и окинем взглядом рокеров калибром поменьше. Довольно быстро наш взгляд сфокусируется на Джоне Уэттоне, список боевых заслуг которого многих заставит побледнеть от зависти.
Джон Кеннет Уэттон (John Kenneth Wetton) родился 12 июня 1949 года в английском городке Дерби и провел детство в Борнмуте. В доме Уэттонов постоянно звучала классическая музыка: старший брат Джона играл в церкви на органе (этим он занимается и по сей день). Орган позволяет исполнять басовые партии посредством педалей, во время же домашних занятий на фортепиано на левую часть клавиатуры приходилось жать Джонни, так что уже лет в семь он, обладая прекрасным слухом, научился определять связь между мелодической и басовой линиями. Зачарованность этим открытием и определила его дальнейшую судьбу. Как и услышанные Джоном по радио рок-н-ролл и ритм-энд-блюз. Особенно его очаровали гармонии THE BEACH BOYS, которым он впоследствии посвятил замечательную песню "Voice Of America". ..
Большая статья о нём уже была в моём доке, поэтому лишь добавлю- участник группы ASIA..
*********************************
А это кто в смирительной рубашечке ?
JON OLIVA
Джон Николас Олива (John Nicholas Oliva) родился 22 июля 1960 года в Нью-Йорке. В его семье было 4 детей. Джон и его самый младший брат Крисс (Criss Oliva) с детства проявляли живой интерес к музыке.
Несмотря на то, что ни один из братьев не получил музыкального образования, оба с ранних лет овладели приёмами игры на нескольких инструментах. Первым инструментом Джона стало старое пианино его отца, а затем он освоил гитару и барабаны, а его младший брат Крисс научился играть на бас-гитаре. Увлечение рок-музыкой братьев Олива также началось в детстве и стало для них главным стимулом научиться играть на музыкальных инструментах.Едва освоив ударные и гитары, Джон и Крисс принялись устраивать импровизированные концерты для родственников и соседей, во время которых исполняли композиции групп "Kiss", "Deep Purple" и "ZZ Top"....
*******************************
А вот это совершенно необыкновенный голос -
JONNY LANG
В 1996-м году Джонни Лэнг подписал контракт с фирмой A&M, выпустившей его дебютный сольный альбом «Lie To Me» годом спустя. Альбом вышел аккурат к 16-летию музыканта, 28 января 1997-го года.
Все песни для «Lie To Me» были написаны продюсером альбома David Z (работавшим ранее с Fine Young Cannibals и Джанет Джексон) и клавишником группы Брюсом МакКейбом (Bruce McCabe). Джонни принял участие в написании лишь одной из вошедших на альбом песен. Кроме того, на «Lie To Me» содержались две великолепные кавер-версии: «Good Morning Little School Boy» Сонни Бой Уильямсона (Sonny Boy Williamson) и «Matchbox» Айка Тернера (Ike Turner).
Вокальные и технические способности юного исполнителя буквально поразили критиков и слушателей, не желавших поверить, что записавшему «Lie To Me» парню всего 16 лет. «Такое впечатление, что всю свою жизнь он провел запертым в комнате, на диете исключительно из старых классических альбомов!» - написал один из музыкальных обозревателей. Описывая «Lie To Me», критики вспоминали Стиви Рэй Воэна, Бадди Гая, Альберта Коллинза и Лютера Эллисона. Лэнг же на вопрос о своих корнях отвечает следующим образом: «Я слушал Альберта Кинга и Отиса Раша. Стиви Рэй Воэна, конечно. Джеффа Бакли - оба его альбома просто феноменальны. Затем переключился на Альберта Коллинза. Вот его-то и Би Би Кинга я и могу назвать своими главными учителями и вдохновителями».
Успех альбома был грандиозным. Сингл «Lie To Me» попал в жесткую ротацию MTV и VH1, и с их помощью альбом дебютировал на первой позиции биллбордовского чарта новичков (New Artists chart). В том же 1997-м Лэнг назван «Лучшим новым гитаристом» по итогам голосования читателей профессионального издания «Guitar World».
Сразу же после выпуска альбома Джонни Лэнг со своей группой, частично состоявшей из участников Kid Jonny Lang & The Big Band и привлеченных музыкантов, отправился в турне, в котором провел, с небольшими перерывами, четыре года. Кстати, тур-менеджером группы некоторое время был отец Джонни - до тех пор, пока не убедился, что его сын больше не требует отцовской опеки. Когда Лэнга-младшего спрашивают, не жалеет ли он о том, что провел лучшие годы своей жизни в тур-автобусе, перемещаясь по стране вдоль и поперек, Джонни честно отвечает: «Да, иногда было трудновато. Но выступления - это именно то, что я больше всего люблю. Так что мне грех жаловаться!» ....
*******************************************
И это всего небольшая часть выдающихся музыкантов с таким простым именем..
А вы кого можете назвать ?
/ конечно, имён много разных, просто это имя встречается намного чаще, наряду я Ian,Michael,Joe,Steve, Chris,Nick ... и много других)))
JOHN 5
John Fogerty
John Gallow
JOHN KENNETH WETTON
JOHN LEE HOOKER
JOHN LENNON
JOHN MAYALL
John Mellencamp
JOHN NORUM
JOHN PETRUCCI
Johnny Touch
JOHNNY VAN ZANT
JOHNNY WINTER
JOHN WEST
JON LORD
JON OLIVA`S PAIN
*******************************************
В завершение немного посмотреть :)
Но есть ещё один Джон, о котором нельзя не сказать )) хотя.. думаю, слова тут излишни..
А как же Johnny Gioeli из Hardline? Известный хард-мелодист и участник многих проектов. Ему в этом отличном посте самое место и при том, весьма почтенное!